МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 01 марта 2024 г. №4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополя
____________________ С.С. Лиманцева
Приказ от 01 марта 2024г. № 36
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 3-7 лет
составитель:
Тараненко Виолетта Сергеевна
педагог дополнительного образования
г. Симферополь, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
стр.
1.
Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная записка
3
1.2.
Цель и задачи реализации Программы
11
1.3.
Воспитательный потенциал Программы
12
1.4.
Содержание Программы
13
1.5.
Планируемые результаты освоения Программы
22
2.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.
Календарный учебный график
24
2.2.
Условия реализации программы
24
2.3.
Формы аттестации
28
2.4.
Список литературы
29
3.
Приложения
3.1.
Приложение 1 Календарный учебный график
30
3.2.
Приложение 2 Оценочные материалы
31
3.3.
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование
33
3.4.
Приложение 4. Лист корректировки
43
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В
настоящее
общеобразовательных
время
основой
общеразвивающих
разработки
программ
дополнительных
является
следующая
нормативно-правовая база:
Федеральный
закон
Российской
Федерации
от
29.12.2012
г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных
гарантиях
прав
ребенка
в
Российской
Федерации»
(в действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении
Основ
государственной
культурной
политики»
(в действующей редакции);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.
№ 996-р;
Стратегия
научно-технологического
развития
Российской
Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в
действующей редакции);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 г. № 3;
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
07.05.2018
г.
№
204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»(в действующей редакции);
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
3
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным
программам,
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ
Минпросвещения
России
от
03.09.2019
г.
№
467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
21.07.2020
г.
№
474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном
государственных
(муниципальном)
социальном
(муниципальных)
услуг
в
заказе
на
социальной
оказание
сфере»
(в действующей редакции);
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
4
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в
действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года» (в действующей редакции);
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам;
Об образовании в Республике Крым: законРеспублики Крымот 06.07.2015 г. №
131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
Распоряжение
Совета
министров
Республики
Крым
от
11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030
года в Республике Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об
организации
формировании
оказания
государственных
государственного
услуг
социального
в социальной
заказа
на
сфере при
оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593 «Об
утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на
5
оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям
исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении
государственного социального заказа на оказание государственных услуг в
социальной
сфере,
отнесенных
к
полномочиям
исполнительных
органов
Республики Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О
вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными
сертификатами»;
Методические
общеразвивающих
рекомендации
по
проектированию
программ
(включая
дополнительных
разноуровневые),
разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический
университет».
ФГАУ
«Федеральный
институт
развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое
образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. №
ТС
–
551/07 «О сопровождении
образования
обучающихся
с ОВЗ
и
инвалидностью»;
ПисьмоМинпросвещения
России
от
19.03.2020
г.
№
ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. №
АБ-3924/06
«О
направлении
методических
рекомендаций
«Создание
современного инклюзивного образовательного пространства для детей
ограниченными
возможностями
здоровья
6
и
детей-инвалидов
на
с
базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. №
04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических
работников образовательных организаций общего образования, образовательных
организаций
среднего
профессионального
образования,
образовательных
организаций дополнительного образования по использованию российского
программного обеспечения
при
взаимодействии
с обучающимися
и
их
родителями (законными представителями)»;
Письмо
Минпросвещения
России
от
01.06.2023
г.
№
АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
минимума
образовательных
организаций
для
реализации
профориентационного
Российской
Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного
минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. №
АБ-3935/06
«Методические
обновления
содержания,
рекомендации
методов
и
по
формированию
технологий
обучения
механизмов
в
системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным,
духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в
число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для
реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного
развития страны»;
Уставом и локальными МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя.
7
Программа модифицированная, разработана на основе программы раннего
обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы
под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.
Направленность программысоциально-гуманитарная.
Содержание
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Английский для дошколят» (далее - Программа) ориентировано на:
–
усвоение ребенком базовых основ английского языка;
–
формирование элементарных навыков общения на английском языке;
–
воспитание личностных свойств: умения слушать собеседника, реагировать на его
слова доступными способами, находить варианты речевых решений, проявлять
находчивость, задавать вопросы, сравнивать языковые и культурные явления
между собой.
Актуальность программы. В современных условиях возросла значимость
изучения иностранного языка. Создание программы обучения английскому языку в
раннем возрасте, позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению
иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее
практической значимостью, так как она не только расширяет лингвистический
кругозор, но и способствует тому, что ребёнок учится наблюдать и сравнивать
речевые явления родного и иностранного языка. Занятия помогают ему понять, что
одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Известно,
что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного
языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Всё, что он учил в раннем возрасте – надолго запоминается. Легче всего это
происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить
какое-то речевое действие, то оно осваивается практически без усилий. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К
тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему
изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что
8
значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в
начальной школе.
Отличительной особенностью программы является то, что в ее основе
лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для
овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем
дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка
широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся
так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.
Педагогическаяцелесообразностьпрограммы
заключается
в
том,
чтообучение английскому языку дошкольников является одним из важных
этапов,закладывающих правильное произношение, накопление лексического
запаса, умениепонимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной
беседе.
Посредством
игры можно выявить, развить и усилить творческий
потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию,
обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в
реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и
деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие
личности учащихся.
Данная образовательная программа разработана с учетом современных
образовательных технологий, которые отражаются в:
принципах
обучения
(индивидуальность,
доступность,
преемственность,
результативность);
формах и методах обучения (дифференцированное обучение, ролевые игры,
соревнования, эстафеты);
методах контроля и управления образовательным процессом (педагогическое
наблюдение во время занятий, анализ результатов и др.).
Адресат программы. Программа разработана для детей 3–7 лет. В группы
принимаются как девочки, так имальчики, без предъявления требований к уровню
9
подготовки, изъявившие желание заниматься изучением английского языка.
Формируются группы с постоянным составом, деление на которые происходит по
возрастному принципу (дети от 3 до 5 – младшая дошкольная группа; от 5 до 7 лет
– старшая дошкольная группа). Набор детей в группы свободный; единственным
условием является соответствующий возраст воспитанников. Опыт работы с
детьми показал целесообразность проведения занятий с группой, не превышающей
7 человек. При этом не следует создавать очень маленькие группы, так как виды и
приемы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей
(коллективное повторение слов и предложений, пение, игры, рассказы по
картинкам и т.д.).
Объем и срок освоения программы. Срок обучения по программе 1 год.
Продолжительность образовательного процесса – 72академических часа. В период
летних школьных каникул занятия не проводятся.
Форма обучения – очная.
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Организация
образовательного процесса осуществляется на основании учебного плана,
календарного учебного графика, программы дополнительного образования и
разработанного
на
ее
основе
календарно-тематического
планирования.
Дошкольники могут быть укомплектованы в одновозрастные и разновозрастные
группы, в зависимости от степени знаний, навыков и умений и являются основным
составом группы. Состав группы – постоянный. Занятия –индивидуальноподгрупповые.
Виды
занятий
по
программе
определяются
содержанием
программы и предусматривают беседы и практические занятия.
Режим занятий. Каждая группа занимается два раза в неделю по 1
академическому часу. Продолжительность одного академического часа – 30 минут.
Перерывы между группами составляют 10 минут.
10
1.2. Цель программы и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития индивидуальности
дошкольников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков
через изучение лингвистического материала по английскому языку.
Задачи программы:
Образовательные:
–
Учить детей правильному произношению иностранных слов.
–
Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
–
Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
–
Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на
английском языке;
–
Разучивать
доступные
пониманию
детей
рифмовки,
считалочки,
песенки.
–
Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослымив пределах
четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Метапредметные:
–
Расширять кругозор учащихся;
–
Формировать мотивацию к познанию;
–
Развивать фонематический слух.
Личностные:
По окончании курса обучения учащиеся должны:
–
Быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку и
желание довести начатое до конца;
–
Толерантно относиться друг к другу;
–
Уметь работать самостоятельно.
Развивающие:
–
Развивать инициативность в обучении английскому языку;
–
Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах;
11
–
Побуждать
детей
к
общению
с
педагогом
и
друг
с
другом
на
английском языке.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
–
Воспитывать целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
–
Воспитывать умение сопереживать;
–
Воспитывать умение вести себя в группе во время занятия;
–
Воспитывать чувство такта.
1.3.
Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы ориентирована на всестороннее
развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на
гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на
психологических особенностях развития детей; развитие доброжелательности. Для
решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы
дошкольники привлекаются к участию в мероприятиях ДОУ, кружка; в
конкурсных
программах
различного
уровня.
В
результате
проведения
воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности
коллектива, повышение интереса к занятиям, привлечение родителей к активному
участию в работе ДОУ.
12
1.4.Содержание программы
Учебно-тематический план
Для детей младшего дошкольного возраста (3-5лет)
№
п/п
1.
Наименованиетемы
Всего
часов
Вводноезанятие
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Знакомство
Цвета
Чувстваиэмоции
Животные
Фигуры
Игрушки
Фруктыиовощи
Любимаяеда
Цифры
Семья
Мойдом
Итоговоезанятие
2
6
8
5
3
5
10
12
6
10
3
1
72
Итого:
Теория Практика Форма
аттестации/контроля
1
Педагогическое
наблюдение
1
1 Опрос,демонстрация
2
4 Опрос,демонстрация
2
6 Опрос,демонстрация
3
2 Опрос,демонстрация
1
2 Опрос,демонстрация
2
3 Опрос,демонстрация
2
8 Опрос,демонстрация
2
10 Опрос,демонстрация
2
4 Опрос,демонстрация
2
8 Опрос,демонстрация
2
1 Опрос,демонстрация
1 Итоговыйконтроль
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)
№
п/п
12.
Наименованиетемы
Вводноезанятие
Всего
часов
1
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Знакомство
Цвета
Чувстваиэмоции
Фигуры
Животные
Фруктыиовощи
Любимаяеда
Цифры
Погода
Временагода
Днинедели
Автобиография
Семья
Мойдом
Профессии
Итоговоезанятие
2
4
6
3
6
6
8
8
6
3
3
8
5
2
3
1
Итого:
72
13
Теория Практика Форма
аттестации/контроля
1
Педагогическое
наблюдение
1
1
Опрос,демонстрация
1
3
Опрос,демонстрация
2
4
Опрос,демонстрация
1
2
Опрос,демонстрация
2
4
Опрос,демонстрация
2
4
Опрос,демонстрация
2
6
Опрос,демонстрация
2
6
Опрос,демонстрация
2
4
Опрос,демонстрация
1
2
Опрос,демонстрация
2
1
Опрос,демонстрация
2
6
Опрос,демонстрация
2
3
Опрос,демонстрация
1
1
Опрос,демонстрация
2
1
Опрос,демонстрация
1
Итоговыйконтроль
Содержание программы
(для детей младшего дошкольного возраста)
1. Вводное занятие
Теория: Организационное занятие. Вводный инструктаж. Цели и задачи занятий.
Знакомство через песню и игру. Изучение речевых структур «Hello, Hi» / «Goodbye,
Bye» / «Yes/No». Исполнениепесен «Hello, hello, howareyou» / «Bye, bye, goodbye».
Практика: работа с печатным материалом, расширение словаря.
2.
Знакомство
Теория: Знакомство с вопросами для рассказа о себе и ответами на них:
«Whatisyourname?» / «Mynameis…»; «Howoldareyou?» / «I’m …». Повторение песен
приветствия и прощания. Введение песенки «Whatisyourname?».
Практика: работа с печатным материалом, расширение словаря, отработка минидиалогов с дошкольниками.
3.
Цвета
Теория: Введениелексикипотеме: «red , green, yellow, brown, black, blue, white,
orange, grey, purple, violet, pink». Введениеречевыхконструкцийтипа «It's (red) / What
color is it?». Проведениеигр «Show me!», «Where is it?». Практика: Выполнение
письменных творческих заданий (раскраска, рисунок, лабиринт).
4.
Чувства и эмоции
Теория: Введениелексикипотеме: «good, great, wonderful, OK, tired, hungry, not so good,
sad, sleepy». Выполнение аппликации: дети приклеивают части лица, а затем
рассказывают о своём настроении. Отработка и введение фраз: «Howareyou? / Iam …».
Прослушивание и заучивание песни «Hello! Howareyou? ».
Практика: заучивание песни, работа с печатным материалом.
5.
Животные
Теория: Введениелексикипотеме: cat, dog, cow, duck, mouse, rabbit, pig, parrot, panda,
sheep, lion, monkey, goat, chicken, hippo, fish, elephant, giraffe, crocodile, bear.
Введениеречевыхконструкцийтипа «It is a cat / It is a dog».
14
Практика: игра по карточкам с изображением животных. Выполнение творческого
задания (нарисовать любимое животное). Работа с видео.
6.
Фигуры
Теория: Введение лексики по теме: «square, circle, triangle, rectangle». Игра с сортером.
Выполнение аппликации: дети приклеивают фигурки разных геометрических форм на
разные элементы рисунка. Введениеречевыхконструкцийтипа «This circle is red /
Whatcolorisit?».
Практика: выполнение аппликации.
7.
Игрушки
Теория: Знакомство с новой лексикой с помощью игрушек. Учитель называет игрушки,
дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек,
разложенных на полу ту, которую он назовёт. Введение структуры «My favourite toy
is…». Игра «What is missing?» – Что спряталось? (Дети по просьбе учителя закрывают
глаза, учитель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит детей открыть глаза и
спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать по-английски
спрятавшуюся игрушку). Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют размер
игрушек: «a big bear – a little bear». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с
помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).
Практика: работа с печатным материалом, отработка мини-диалогов.
8.
Фрукты и овощи
Теория: Знакомствосновойлексикойспомощьюкарточек: fruit (apple, pear, cherry, plum,
lemon, orange, melon, water-melon, banana, strawberry, raspberry, grapes); vegetables
(cucumber, tomato, carrot, potato, beet, cabbage). Проведение игр: дети перепрыгивают
карточки, называя их. Выполнив задание, ученик забрасывает мяч в корзину и говорит:
«Ilikefruitandvegetables».
Практика: отработка мини-диалогов.
9.
Любимая еда
Теория:
Дети
знакомятся
с
лексикой
(bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и
15
на
тему
продукты
т.п.). Расскажи
о
себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: «I like... / I don’t like...».
Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?»
ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey». Кормим зверей
вместе. Введение структуры «Here you are» (Пожалуйста).
Практика: работа с печатным материалом.
10.
Цифры
Теория: Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами.
Учителькомментируеткарточки: «It is number one. It is number two…». Обучение счёту
с
помощью
счётных
палочек. Сколько
кому
лет? Повторение
структуры
«How old are you? I am 5/6». Игра «Большие следы» (на полу разложены бумажные
следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс). Дети
идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру
в виде соревнования двух команд.Игра «Палочки» (используя кукольный театр – куклу
совы, учитель предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из
своей корзинки:«Паша, take only one stick, please». Разучивание песни «7 steps».
Практика: работа с печатным материалом.
11.
Семья
Теория:Знакомствосновойлексикой:mother, father, sister, brother, grandmother, grandfathe
r сиспользованиемкарточек.
Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием
структуры
«I have..»). Выполнение
упражнения
«Мой
фотоальбом». Совместное
рассматривание фотоальбомов, принесённых детьми (ребята комментируют свои
фотографии
«He is my brother
/
She is my mother»).Игра
«Путаница»
(Учитель
показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом
«He is Misha’sfather», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в
ладоши, если нет – дети топают).
Практика: разучивание стихов о семье.
12.
Мой дом
16
Теория: Знакомство с новой лексикой с помощью карточек: bedroom, bathroom, kitchen,
living room, study, washing room.
Практика: Выполнение творческого задания (нарисовать свой дом).
13.
Итоговое занятие
Теория: повторение всей изученной лексики. Составление диалога-визитки.
С помощью учителя дети должны рассказать приглашенному гостю (воспитателю /
заведующему) о себе самую важную информацию: имя, возраст, о семье, о любимой
игрушке, еде и фруктах/овощах. Тем, кто справится с задачей, учитель выдаёт приз в
виде книжки.
Практика: самостоятельное ведение беседы, диалогов.
Содержание программы
(для детей старшего дошкольного возраста)
1. Вводное занятие
Теория: Организационное занятие. Вводный инструктаж. Цели и задачи занятий.
Знакомство через песню и игру. Изучениеречевыхструктур «Hello, Hi» / «Goodbye,
Bye» / «Yes/No». Исполнениепесен «Hello, hello, howareyou» / «Bye, bye, goodbye».
Практика: работа с печатным материалом, расширение словаря.
2. Знакомство
Теория: Знакомство с вопросами для рассказа о себе и ответами на них:
«Whatisyourname?»/ «Mynameis…»; «Howoldareyou?» / «I’m …». Повторение песен
приветствия и прощания. Введение песенки «Whatisyourname?».
Практика: работа с печатным материалом, расширение словаря, отработка минидиалогов с дошкольниками.
3. Цвета
Теория: Введениелексикипотеме: «red , green, yellow, brown, black, blue, white,
orange, grey, purple, violet, pink». Введениеречевыхконструкцийтипа «It's (red) /
Whatcolorisit?». Проведениеигр «Showme!», «Whereisit?». Практика: выполнение
письменных творческих заданий (раскраска, рисунок, лабиринт).
17
4. Чувства и эмоции
Теория: Введениелексикипотеме: «good, great, wonderful, OK, tired, hungry, not so
good, sad, sleepy». Выполнение аппликации: дети приклеивают части лица, а затем
рассказывают о своём настроении. Отработка и введение фраз: «Howareyou? / Iam …».
Прослушивание и заучивание песни «Hello! Hello! Howareyou? ».
Практика: заучивание песни, расширение словаря.
5. Фигуры
Теория: Введение лексики по теме: «square, circle, triangle, rectangle». Игра с
сортером. Выполнение аппликации: дети приклеивают фигурки разных
геометрических форм на разные элементы рисунка. Введениеречевыхконструкцийтипа
«This circle is red / Whatcolorisit?».
Практика: расширение словаря, работа с печатным материалом.
6. Животные
Теория: Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением животных и
озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие
игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное
«Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей).
Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по
парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую
игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя.
Ihavearabbit»). Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки
животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому
звуку: It is a cat. ) Разучивание стиха «TeddyBear». Детям раздаются рисунки-заготовки
с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по-английски называет цифру и цвет для этой
цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.
Практика: расширение словаря, рисование по точкам.
7. Фрукты и овощи
Теория: Знакомствосновойлексикойспомощьюкарточек: fruit (apple, pear, cherry, plum,
lemon, orange, melon, water-melon, banana, strawberry, raspberry, grapes); vegetables
18
(cucumber, tomato, carrot, potato, beet, cabbage). Проведение игр: дети перепрыгивают
карточки, называя их. Выполнив задание, ученик забрасывает мяч в корзину и говорит:
«Ilikefruitandvegetables».
Практика: расширение словаря.
8. Любимая еда
Теория: Дети знакомятся с лексикой на тему продукты
(bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Расскажи о
себе. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: «I like... / I don’t like...».
Кто, что любит? Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?»
ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey». Кормим зверей
вместе. Введение структуры «Here you are» (Пожалуйста).
Практика: отработка мини-диалогов с дошкольниками, расширение словаря.
9. Цифры
Теория: Знакомство с числительными с помощью больших плакатов с цифрами.
Учителькомментируеткарточки: «It is number one. It is number two…». Обучение счёту
с помощью счётных палочек. Сколько кому лет? Повторение структуры
«How old are you? I am 5/6». Игра «Большие следы» (на полу разложены бумажные
следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс). Дети
идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру
в виде соревнования двух команд.Игра «Палочки» (используя кукольный театр – куклу
совы, учитель предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из
своей корзинки:«Паша, take only one stick, please». Разучивание песни «7 steps».
Практика: заучивание песни, расширение словаря.
10.Погода
Теория: Введение новой лексики (sunny, cloudy, windy, rainy, hot, warm,
cold).Введениеструктуры: «Howistheweathertoday?»/ «Itis …today».Работа с
картинками: учитель раздаёт детям разные картинки, а дети, разделившись на пары,
задают вопросы о погоде и отвечают на них.
Практика: расширение словаря, отработка фраз.
19
11.Времена года
Теория: Введение новой лексики (spring, summer, autumn, winter). Cоревнование
«Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет
по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего
времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем
каждый из детей называет цвета, характерные для каждого времени года. Диалог по
теме «Любимое время года». Введение структуры: «I like …».
Практика: расширение словаря, работа с мозаикой, отработка фраз.
12.Днинедели
Теория: Введениелексикипотеме: Monday, Tuesday, Wednesday, Thirsday, Friday,
Saturday, Sunday.
Практика: Заучивание песни, заучивание стихотворения.
13.Автобиография
Теория: Введениеструктуры
«Ihaveblue/brown/green…eyes»/«Ihavecurly/straight/wavyhair». Ученики разбиваются на
две группы, в которых описывают внешность друг друга.
Практика: разучивание стихотворения по теме, просмотр тематического видео,
составление автопортрета.
14.Семья
Теория: Знакомство с новой
лексикой:mother, father, sister, brother , grandmother, grandfatherсиспользованиемкарточе
к. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием
структуры «I have..»). Выполнение упражнения «Мой фотоальбом». Совместное
рассматривание фотоальбомов, принесённых детьми (ребята комментируют свои
фотографии «He is my brother/She is my mother»). Игра «Путаница» (педагог
показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом
«He is Misha’sfather», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в
ладоши, если нет – дети топают).
Практика: разучивание стихов о семье, отработка фраз, расширение словаря.
20
15.Мой дом
Теория: Знакомство с новой лексикой с помощью карточек: bedroom, bathroom, kitchen,
livingroom, study, washingroom.
Практика: Выполнение творческого задания (нарисовать свой дом).
16.Профессии
Теория: Знакомствосновойлексикойспомощьюкарточек: fireman, musician, vet, builder,
baby-sitter, singer, artist, teacher, doctor, cook, baker, journalist.
Употреблениеконструкции «He is a …/ She is a …doctor, reacher».
Практика: Отработка мини-диалогов, расширение словаря.
17.Итоговое занятие
Теория: повторение всей изученной лексики. Составление диалога-визитки.
С помощью учителя дети должны рассказать приглашенному гостю (воспитателю /
заведующему) о себе самую важную информацию: имя, возраст, о семье, о любимой
игрушке, еде и фруктах/овощах. Тем, кто справится с задачей, учитель выдаёт приз в
виде книжки.
21
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
К концу учебного года (дети младшего дошкольного возраста) при полном
освоении программы дети должны:
– знать и практически владеть словами по темам, касающимся их повседневнойжизни;
– владеть хорошим произношением и различать на слух все звуки английскогоязыка;
– иметь элементарные знания об иностранном языке и понимать простейшие слова и
предложения;
– уметь подражать слышимым звукосочетаниям и словам.
К концу года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке и 10
готовых речевых образцов. Таких, как:
2)
Как тебя зовут? Я …(имя).
3)
Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
4)
Я вижу…
5)
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
6)
Я люблю/не люблю…
7)
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…и др.
8)
Какой это цвет? Это…
9)
Что это? Это…
10)
Кто это? Это…
11)
Как у тебя дела? Я …
А также 10-15 стихов и песен.
К концу учебного года (дети старшего дошкольного возраста) при полном
освоении программы дети должны:
– знать и практически владеть словами по темам о семье, доме, погоде, игрушках;
– владеть хорошим произношением и различать на слух все звуки английскогоязыка;
– иметь базовые знания об иностранном языке и понимать распространенные слова и
предложения;
–владеть активной речью.
22
К концу года обучения дети должны знать около 200 слов на английском языке и
15-20 выражений утвердительного и вопросительного типа.Уметь рассказывать
стихотворения и иностранные песенки (4-5 вариантов).
23
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график - это составная часть образовательнойпрограммы,
определяет количество учебных недель и количество учебныхдней, даты начала и
окончания
учебных
периодов/этапов;
являетсяобязательным
приложением
к
дополнительной общеобразовательнойпрограмме и составляется для каждой группы.
Начало учебного года – 1сентября. Конец учебного года – 31 мая. Начало занятий
15.30,окончание – не позднее 19.00. Продолжительность учебного года 36 недель.
Занятия проводятся согласнорасписанию, утвержденному заведующим МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя. В летний период занятия не проводятся.
Допускается работа с группамипеременного состава, уменьшение численного
состава. Календарный учебныйграфик представлен в Приложении 1.
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие аспекты:
- кадровое обеспечение: важнейшим условием реализации программыкружка
является кадровое обеспечение учебного процесса в соответствии с«Единым
квалификационным справочником». Реализацию программыобеспечивает молодой
педагог, который организуетдеятельность
обучающихся по усвоению знаний,
формированию умений икомпетенций; созданию педагогических условий для
формирования и развитиятворческих способностей, удовлетворению потребностей в
интеллектуальном,нравственном и физическом совершенствовании,
здоровья,организует
укреплению
свободное
время;
обеспечиваетосвоениеобучающимисядополнительнойобщеобразовательной
общеразвивающей программы;
- материально-техническое обеспечение:кабинет дляпроведения занятий, карточки
для занятий, флипчарт, портативная колонка, выход винтернет.
Методическое обеспечение образовательной программы:
Особенности организации образовательного процесса – Обучениеорганизовано в
очной форме.
24
Методы обучения:
Игровой метод – основа обучения английскому языку. Проведение познавательных
(дидактических)
игр.
Главное
назначение
данного
метода
–
стимулировать
познавательный процесс. Такие стимулы ребенок получает в игре, где он выступает
активным преобразователем действительности.
Использование игр в обучении делает авторитарную позицию воспитателя
нецелесообразной.
Чтобы
заинтересовать
детей
игрой,
ввести
элементы
неожиданности, свободного выбора, эмоционально раскрепостить детей, он сам
должен стать ее участником. Дидактические игры как нельзя лучше согласуются с
идеями свободного развития ребенка, индивидуальным и личностно ориентированным
обучением.
Игры
имеют
много
функций:
активизируют
познавательные
процессы;
воспитывают интерес и внимательность детей; развивают способности; вводят детей в
жизненные ситуации; учат их действовать по правилам; развивают любознательность,
внимательность; закрепляют знания, умения. Правильно построенная игра обогащает
процесс мышления индивидуальными чувствами, развивает саморегуляцию, укрепляет
волю ребенка. Игра ведет его к самостоятельным открытиям, решениям проблем .
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем
самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как
правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться.
Разнообразие игровых средств позволяет учителю всегда выбрать игру,
необходимую для решения конкретных задач. Он может вплетать дидактические игры
как постоянный элемент в свою систему.
Словесный- универсальный метод обучения. Он применяется на всех этапах обучения:
во время подготовки к усвоению нового материала, в процессе его объяснения,
усвоения, обобщения и применения.Это определяетразнообразие методических
приѐмов использования слова в обучении: рассказ,беседа, обсуждение, объяснение,
словесное сопровождение движений подмузыку и т.д.
25
Наглядный - способствуют более быстрому,глубокому и прочному усвоению
учащимися программы курса обучения,повышения интереса к изучаемым
упражнениям. К этому методу можноотнести:
Просмотр видеофильмов
Демонстрация иллюстраций
Представление презентаций
Изготовление презентаций и проектов, подбор видеофильмов
Наглядность может быть языковая и зрительная (80% информации усваивается через
орган зрения). Наглядность можно использовать на любом этапе урока. Иллюстрации,
игрушки и видеофильмы подбираются под тему занятия. Необходимо выбирать
наглядный материал, вызывающий положительные эмоции, удивление.
Практический - основан на активной деятельности самих обучающихся. Это метод
целостного освоения упражнений.
Приемы, используемые на разных этапах урока
1.Fill inthegaps(нужная цифра, буква; слова, подходящие по смыслу, реплики в
диалоге…).
2. Сhainwords(найти слова в цепочке, перевести).
3. Мatchthepair (подобрать слово, связанное по смыслу, грамматически, слова
противоположные посмыслу…).
4. Scrambledletters/ words.
5. Использование passphrase / password (ключевая фраза или слово
урока;
труднопроизносимое слово).
6.Tic-tac word (воспитанники объединяются в 2 группы и заполняют по очереди
клетки, выполняя перевод слов или составляя предложения по образцу с данными в
клетках словами)
7. Codewords (записывание слова по буквам, которые пронумерованы).
8.Perform a command (для выполнения двигательной активности)
Названные методы обучения на практике могут быть дополненыразличными приёмами
педагогического воздействия на обучающихся.
26
Методы воспитания: убеждение, поощрение,стимулирование, мотивация;
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-подгрупповая.
Возможные формы организации занятия: комбинированные занятия, конкурсы,
концерты, открытые занятия, фестивали, встречи сносителями языка.
- словесный: рассказ, беседа, объяснение;
- наглядный: демонстрация;
- практический: упражнение, аппликация, работа над ошибками.
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения,технология
группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология
развивающего
деятельности,коммуникативная
обучения,
технология
обучения,
технология
игровой
технология
коллективной
творческой
деятельности.
Алгоритм
занятия:
подготовка
кабинета
к
проведению
занятия,подготовка
необходимого оборудования; организационный момент (приветствие,настраивание на
совместную работу, актуализация опорных знаний);
теоретическая
часть
объяснениетеоретического
изученногоматериала
(объявление
темы
материала);
(выполнение
занятия,
практическая
заданий
по
цели
часть
теме);
-
и
задач,
закрепление
окончание
занятия
(рефлексия,подведение итогов).
Методические и дидактические материалы: методическая и специальнаялитературы
по английскому языку; видеоматериалы: музыкальные композиции; иллюстрации.
Учебно-методическое и информационное обеспечение включает в себяперечень
используемого дидактического материала, современных источников
отражены в разделе «Литература для педагога», нормативно-правовые акты и
документы, отражены в Пояснительной записке; основная и дополнительная
литература. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили
нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Дляповышения
интереса к занятиям и более успешного решенияобразовательных, воспитательных и
27
оздоровительных задач применяютсяразнообразные формы и методы проведения этих
занятий. Большое вниманиена занятиях уделяется работе над ошибками, активности и
самоконтролюсвоего
поведения.
являетсякомбинированное
столькоформ
и
Основной
занятие.
методов
В
обучения,
формой
рамках
сколько
одного
проведения
занятия,
необходимо
занятий
используется
для
реализации
поставленныхцели и задач.
Наглядный материал следующих видов:
1) схематический или символический (схемы, рисунки, плакаты);
2) картинный и картинно-динамический (иллюстрации, фотоматериалы);
3) звуковой (аудиозаписи);
4) смешанный (видеозаписи);
5) дидактические пособия (вопросы и задания для устного опроса, тесты,
практические задания);
6) интернет-ресурсы:ISLcollective.
2.3. Формы аттестации
В процессе освоения программыпредусмотрена система контроля, подведения
итогов
и
определения
(промежуточный
и
результативности
итоговый
контроль).
знаний
и
умений
Система
включает
обучающихся
педагогическое
наблюдение, анализ, опрос).
Промежуточная диагностика проводится по полугодиям и в конце учебного года.
Форма проведения диагностикипо лексическим темам: контрольный опрос, творческие
задания.
По окончании обучения по программе, проводится итоговая диагностика в форме
открытого занятия для родителей (законных представителей).
28
2.4. Список литературы
1. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. MyfirststepsinEnglish. Englishfor
communication with children. —М.: ТолмачСТ, 2009.
2.
АндрющенкоЕ.
П.
Волшебнаяграмматикаанглийскогоязыкадлямалышей.
—
Ростовн/Д: Феникс, 2012.
3. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
4. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для
воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО,
2009.
5. Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СанктПетербург: Питер, 2014.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.school-collection.edu.ru
2. http://www.edu.ru
3.
«Российское
образование»
федеральный
портал.
Каталог
образовательных
Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и
стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
4. http://www.festival.1september
5. http://englishforkids.ru
6. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей - песенки, азбука,
загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
7. http://www.kids-pages.com/ Английский для детей, родителей, учителей – карточки,
рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, пазлы и многое другое.
29
Приложение 1
Календарный учебный график
Начало учебного года – 1сентября. Конец учебного года – 31 мая. Начало занятий
15.30,окончание – не позднее 19.00. Продолжительность учебного года 36 недель.
Занятия проводятся согласнорасписанию, утвержденному заведующим МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя, включаяканикулы. В летний период занятия не
проводятся.
Календарный учебный график единый для всех групп.
Объем программы:72 часа
30
Приложение 2
Диагностика к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Английский для дошколят»
Для диагностики используются методики, позволяющие выявить на сколько ребенком
освоена данная образовательная программа в различных областях освоения языка.
Диагностические материалы структурированы по возрастам: 3-5 лет (младший
дошкольный возраст), 5-7 лет (старший дошкольный возраст). Исходя из содержания
курса, основные показатели компетентности:
Аудирование
Говорение (монолог и диалог)
Лексика
Диагностика
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, накопление, анализ, динамику,
тенденции,
прогнозирование
дальнейшего
развития
событий.
В
диагностике
используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами
контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяется тестирование
обученности
возможностей
и
воспитанности
детей
дошкольников,
исследование
потенциальных
(это свойство называют обучаемостью),
проектирование
индивидуального и личностно - ориентированного воспитательно-образовательного
процесса.
Оценка результатов
Диагностическая таблица наблюдений, которая, включает в себя несколько граф
показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить
уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе.
Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку
осуществляется следующим образом:
3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей
свопросом и ответом;
31
2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой
подсказке,понимает о чем речь и не может вспомнить слово;
1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.
Аудирование
Говорение
(монолог, диалог)
Лексика
Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее
значение)
1
2
3
4
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Младший дошкольный возраст:
Высокий уровень –23 – 27 баллов
Средний уровень – 18 – 22 баллов
Низкий уровень – 9 – 17 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
Старший дошкольный возраст:
Высший уровень – 25 – 30 баллов
Средний уровень – 19 – 24 баллов
Низкий уровень – 10 – 18 баллов
Критический уровень – 0 – 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются
индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.
32
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
Для детей младшего дошкольного возраста
№
п/п
Тема
Формапроведения
1.
Приветствие Беседа,песня«Hello,h
ello, how areyou?»
2.
Знакомство Игра,песня
3.
Цвета
Игра«Раскрась»,
беседа,игрушка
цветик-разноцветик
4.
Чувстваи
эмоции
Игра «Сколькотебе
лет?»,
мультфильм
5.
Животные
Игра по карточкам с
изображением
животных, творческое
задание (нарисовать
любимое животное),
видеоролик
Целии задачи
научитьдетей
здороваться,
используя
разныеконструкц
ии
научить
детейспрашивать
«What’syourname»
иотвечать«Mynamei
s…»;
уметь
использоватьконст
рукцию
«Howoldareyou?»/
«I’m five and how
oldareyou?»
научитьдетей
спрашивать «What
colourisit?»и
отвечатьнаэтот
вопрос«Itis…»;
выучитьлексикупо
этойтеме
научитьдетей
спрашивать,какдела
иотвечатьнаэтот
вопрос:
Hello!–Привет!
Howareyou?–Как
дела?
→I’mgood–Всё
хорошо!
→I’mgreat – Всё
отлично!
→I’mwonderful–
Всёзамечательно!
Научить детей
называть животных
«Itisacat/dog»,
обогащать словарный
запас детей новыми
лексическими
единицами по теме
«Животные»
33
Колвочас
ов
1
2
6
8
5
Датапо Датапо
плану
факту
6.
Фигуры
Сортер
7.
Игрушки
8.
Фрукты
иовощи
Игра«Whatismissing?»,
«Какие
бываютигрушки»;
творчество(лепим из
пластилинасвоиигру
шки;рисуем;клеим),м
ультфильм
Игра по карточкам
сизображением
фруктов
иовощей,творческое
задание (лепка
изпластилина),
просмотрмультфильма
офруктах
9.
10.
11.
научитьдетей
называтьфигуры «Itis
acircle/triangle…»,
обогащатьсловарный
запасдетейновыми
лексическими
единицамипотеме
«Фигуры»
введениеструкту
ры«Myfavoriteto
yis…»,
научитьдетейвести
мини-диалоги
потеме
3
в этом блоке
занятийдети будут
учиться:называть
по-английски
фрукты иовощи
10
Любимаяед Игра«Магазин»,
а
мультфильмы,ап
пликация
выучить
новуюлексикуп
отеме;научить
рассказыватьосвоих
предпочтениях,испо
льзуя фразы «Ilike…
/
Idon’tlike»;введениес
труктуры
«Hereyou are»
12
Цифры
Игра,
заучиваниесчиталок
научить
детейсчитать от 1
до 10 иобратно
6
Семья
Карточки, песня
«Babyshark»,
игра«whoiswho?
научить
детейрассказывать
очленахсвоейсемьи,
используяфразы
«Thisismymothe
r/father…»
10
34
5
12.
Мойдом
Игра по карточкам,
видео, творческое
задание (нарисовать
свой дом/комнату).
Итоговоеза Диалог с
нятие
педагогомнапройде
нныетемы.
3
Выучить новую
лексику по теме:
научиться перечислять
что находится в
доме/комнате
повторить весь
1
пройден-ныйматериал
за год.
35
Календарно-тематическое
планирование для детей старшего
дошкольного возраста
№
п/п
Тема
Формапроведения
1.
Приветствие Беседа,песня«Hello,h
ello, how areyou?»
2.
Знакомство
Игра,песня
3.
Цвета
Игра
«Раскрась»,бесед
а,игрушка
цветик-разноцветик
4.
Чувстваи
эмоции
Игра «Сколько
тебелет?»,
мультфильм
5.
Фигуры
Сортер
Целии задачи
научитьдетей
здороваться,
используя
разныеконструкц
ии
научить
детейспрашивать
«What’syourname»
иотвечать«Mynamei
s…»;
уметь
использоватьконст
рукцию
«Howoldareyou?»/
«I’m five and how
oldareyou?»
научитьдетейспраш
ивать«Whatcolourisi
t?» иотвечать на
этотвопрос«Itis
…»;выучитьлексик
упо
этойтеме
научить
детейспрашивать,
как делаи отвечать
на этотвопрос:
Hello! –
Привет!How are
you? – Какдела?
→I’m good–
Всёхорошо!
→I’m great –
Всёотлично!
→I’m wonderful –
Всёзамечательно!
научитьдетей
называть
фигуры
«Itisacircle/triangle…
»,обогащать
словарный
запасдетей
новымилексичес
кими
единицамипотеме
36
Колвочас
ов
1
2
4
6
3
Датапо Дата
плану поф
акту
«Фигуры»
6.
Животные
Сказка
про
осьминога,игра
«Wordsroad»
(наковрераскладываю
тся
карточкидругза
другом, с
небольшимипромежутк
ами. Ребёнокидёт по
"дорожке",называя все
слова потеме
Животные),раскраскипо
теме
«Животные» и
(ребеноквыбирает
себераскраску с
животным,называет его
и говориткакого он
цвета),стихотворениена
домашнеезадание
«TeddyBear»
7.
Фрукты
иовощи
Игра по карточкам
сизображением
фруктови овощей,
творческоезадание
(лепка изпластилина),
просмотрмультфильма
офруктах
8.
Любимая
еда
Игра«Магазин»,
мультфильмы,ап
пликация
9.
Цифры
Игра,
заучиваниесчиталок
в этом блоке
занятийдети будут
учиться:называтьпоанглийскилесных,
домашних
животныхи
питомцев,используя
структуру“Icanseea
(bear)”;задавать
вопрос“What’sthis?”
суказаниемна
предмет и
отвечатьна него;
задаватьвопрос
“What’sthis?”безуказ
анияна
предмет и
отвечатьна него;
пониматьконструкц
ии“Come
back!”, “Flyaway”.
в этом блоке
занятийдети будут
учиться:называть
по-английски
фрукты иовощи
выучить
новуюлексикуп
отеме;научить
рассказыватьосвоих
предпочтениях,испо
льзуя фразы «Ilike…
/
Idon’tlike»;введениес
труктуры
«Hereyou are»
научить
детейсчитать от 1
до 15 иобратно
37
6
6
8
8
10. Погода
Фильм о
погоде,игра,
песни
истихотворения
11. Временаг
ода
Карточки, пазлы
сизображениемсимв
оловвремёнгода
12. Днинедел
и
Песня, видео,
стихотворение
13. Автобиограф
ия
Карточки,бесед
а,диалог
14. Семья
15. Мойдом
обогащатьслова
рный запасдетей
новымилексичес
кими
единицамипотеме
«Погода»
Научить
детейговорить о
временигода,испол
ьзуя
фразы«Itisautumn
/summer…now»
Обогащать
словарный запас
детей новыми
лексическими
единицами по
теме «Дни
недели»
научить
детейрассказыватьос
воейвнешностииосе
бе
3
Карточки, песня
«Babyshark»,
игра«Whoiswho?»
научить
детейрассказывать
очленах своей
семьи,используяфр
азы
«Thisismymothe
r/father…»
10
Игра по карточкам,
видео, творческое
Выучить новую
лексику по теме:
2
38
3
8
6
задание (нарисовать
свой дом/комнату).
16. Профессии
Итоговоез
анятие
Игра по карточкам,
видео, беседа, диалог.
Диалог,беседа
Hello Song
Hello Harry, Hello Hello
Hello Mary, Hello Hello
Hello Sandy, Hello Andy
Hello Joe, Hello.
Hello Freddy, Hello Hello
Hello Teddy, Hello Hello
Hello Sally, Hello Anne
HelloJoe, Hello.
научиться
перечислять что
находится в
доме/комнате
Выучить новую
лексику по теме;
называть
профессию,
употребляя
конструкции Heis/
sheisa …(doctor).
повторить
весьпройденныймат
ериал за
год,устроить
небольшуюбеседу
спреподавателемна
пройденныетемы
3
1
Песни
One – a cat
One – a cat,
Two – a bat,
Three – a dog,
Four – a frog,
Five – a hare,
Six – a bear
One, two, three, four, five, six – one!
«I see green»
I see green, I see yellow,
I see that funny fellow.
I see white, I see black,
I see this and that and that.
I see pink, I see brown,
I stand up and I sit down,
I see red, I see blue,
I see you and you and you!
«Walk, walk»
Walk, walk, I can walk - 3t.
Like a dog
Jump, jump, I can jump - 3t.
Стихотворения
«I have many pencils»
I have many pencils
Red and green and blue,
I can draw a picture
39
Like a frog
Mommy, mommy, watch me
Daddy, daddy, watch me
And give it to you.
I have many pencils
My brother has a pen
We can draw on paper
Funny little man.
Swim, swim I can swim - 3t
Like a fish
Fly, fly I can fly - 3t.
Like a bird
Mommy, mommy, watch me
Daddy, daddy, watch me
Для детей старшего дошкольного возраста
Стихотворение
Goodmorning! – Доброеутро!
Goodmorning!
Good morning to you! – ДоброеутроВам!
Good morning!
Good morning!
We are glad to see you!–МырадыВасвидеть!
Сказка про кошку
Жила-была кошка – a cat. Она была очень сердитая. И куда бы она ни
пошла, везде и на всех злилась и фыркала: [f – f – f]. А ведь известно,
когдазлишься и фыркаешь, то ничего хорошего из этого не выйдет…
Вот и с кошкой случилась неприятность. Пробегая по коридору дома,
где она жила, кошка не заметила щель в полу. Щель была не очень большая,
но и не маленькая, как раз такая, чтобы в ней уместилась кошачья лапа. Так
вот, лапа нашей кошки попала в эту щель и застряла.
Кошка - a cat сначала очень испугалась и вскрикнула: [ai – ai – ai]. А
потом стала дергать свою лапу: [n – n – n] Выдернула и убежала. А нам
оставила слово fine, что по-английски означает хорошо, чудесно, прекрасно.
Именно так англичане и все люди, знающие английский язык, отвечают на
вопрос: «Howareyou?» - «Как дела?»
40
В это время хозяйка дома, где жила эта сердитая кошка, протирала
серебряные ложки и дышала на них: [h – h – h]. Как раз в тот момент в
соседней комнате заплакал ребенок –a baby, сынок хозяйки: [au – au – au].
Хозяйка покачала головой: [j – j – j] и побежала успокаивать малыша.
Кошка не любила, когда плачут маленькие дети, и отправилась во двор.
Там она встретила другую кошку и та спросила ее: «Howareyou?» - «Как
дела?». На что кошка ответила: «Fine!» - «Чудесно!»
Итак, вы теперь знаете, что когда вам зададут вопрос: «Howareyou?» «Как дела?», ответить на него следует так: «Fine!» - «Чудесно!»
«How are you?» - «Fine!»
Песня«Hello! How are you?»
Hello! How are you? – 4t.
I’m hungry.
I’m tide.
I’m cold.
I’m sad.
Hello! How are you? – 4t.
I’m happy.
I’m great.
I’m good.
I’m OK.
Hello! How are you? – 4t.
Виды деятельности по теме «Семья»
Диалоги:
– Have you got a sister or a brother?
– Yes, I have. I have a brother.
– Whatishisname?
– HisnameisBob.
–
–
–
–
Have you got pets at home?
Yes, I have a cat at home.
How old is your cat?
Tom is old, it is eleven years old.
Игра «Семья»
В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков.
41
Ход игры: На стол кладется настольная игра Рисунок, фишки по количеству
игроков, кубик со счетом от 1 - 6.
Правила: каждый игрок по очереди кидает кубик на стол и делает ход,
называет члена семьи и его имя.
Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.
42
Приложение 4
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Английский для дошколят»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Английский для дошколят» разработана и введена в учебную деятельность в
2022году.
Изменения, вносимые в программу:
1. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808
«Об утверждении
Основ государственной культурной политики» (в
действующей редакции);
научно-технологического
2.Стратегия
развития
Российской
Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от
01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);
3.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
деятельность
по
осуществляющими
основным
общеобразовательным
образовательную
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
4.Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных
(муниципальных)
услуг
(в действующей редакции);
43
в
социальной
сфере»
5.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
6.Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (в действующей редакции);
7.Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
8.Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510
«Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при
формировании
государственного
социального
заказа
на
оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики
Крым»;
9.Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023
г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере,
отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и
Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;
10.Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023
г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с
социальными сертификатами»;
11.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
44
12.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
13.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии
с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
14.Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для
образовательных
организаций
Российской
Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего
образования»,
«Инструкцией
по
подготовке
к
реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
15.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
45
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский для дошколят» переутверждена 31.08.2023 года в связи с
принятием Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
30 марта 2022 года №678-p.
46
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)