МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2023-2024 учебный год
Заведующий МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя
Лиманцева Светлана Сергеевна
На снимке: здание МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
г. Симферополь, 2024г.
Публичный доклад
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Организационно - правовая форма:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение.
Место нахождения МБДОУ:
295035, Республика Крым, г.Симферополь, улица
Маршала Жукова, дом 19. ОГРН №1159102007976.
Учредитель:
Департамент образования Администрации города
Симферополя Республики Крым
Управление образования http://edu.simadm.ru
295000, Российская Федерация, Республика Крым,
город Симферополь, бульвар Франко, 25
Начальник Департамент образования:
Сухина Татьяна Ивановна
Контактный телефон: 27-32-80
Адрес электронной почты:
simferopol.crimea@edu.ru
Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения:
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности:
выдана Министерством образования, науки и
молодежи Республики Крым от 02.08.2016 г. №
0640 (новый регистрационный номер ЛО-3501251081/001175279, присвоен ЕРУЛ).
Свидетельство на право оперативного управления
недвижимым имуществом: кадастровый номер
90:22:010108:443 от 13.09.2017г.
Юридический адрес:
295035, Республика Крым, г. Симферополь, улица Маршала Жукова, дом 19.
Сайт дошкольного учреждения: https://simdou9.crimea-school.ru
Е-mail: sadik9jar-ptica@crimeaedu.ru
Режим работы: МБДОУ установлен исходя из 12-часового пребывания детей при
пятидневной рабочей неделе с 7 00 до 1900.
Выходной день – суббота, воскресенье.
В 2023-2024 учебном году функционировало 18
групп, из них: 3 группы раннего возраста и 15
дошкольных групп, в том числе 1 группа
разновозрастная с крымскотатарским языком
обучения.
Дошкольное учреждение посещает 400 детей в
возрасте от 2-х до 7-и лет.
Адаптационные группы: для детей раннего и
младшего
возрастов,
которые
организуется
ежегодно, для поступающих в дошкольное
учреждение детей от 2 до 3, от 3 до 4 лет.
С целью осуществления подготовки к посещению
детьми дошкольного учреждения, более ранней
социализации и снижения рисков при привыкании
детей к условиям дошкольного учреждения, а также
создания комфортных эмоциональных условий для
малышей. Режим посещения данных групп – до 3
часов путем включения детей в группу в тот
промежуток времени, когда дети не спят и не
принимают
пищу.
Посещение
организуется
ежедневно в утренние или вечерние часы, с учетом
пожеланий родителей и возможностей детей.
Консультационный
центр:
для
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
специалистами
консультативного
пункта
проводятся
индивидуальные
и
групповые
консультации по повышению уровня грамотности в
вопросах образования и расширения представлений
в сфере педагогических и специальных знаний.
Консультативная работа проводится в присутствии
родителей
(законных
представителей),
по
окончании
консультации
выдаются
устные
рекомендации специалиста.
Логопедический пункт: функционирует для детей,
которые имеют речевую патологию. Задачей работы
логопункта в ДОУ является комплексное
логопедическое воздействие и сопровождение
ребенка в детском саду. Для коррекции речи на
логопункт зачисляются дети с фонетическим
недоразвитием
речи
(ФНР)
и
фонетикофонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и
общее недоразвитие речи III уровня. Деятельность
логопункта предполагает системное воздействие,
состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:
диагностического, коррекционного и оценочноконтрольного и регулируется положением о
логопункте.
Во время диагностического этапа каждый
ребенок проходит индивидуальное логопедическое
обследование, где логопед получает представление
о состоянии речевой деятельности ребенка и
составляет перспективный план коррекционной
работы.
Коррекционный этап включает в себя
постановку нарушенных звуков, их автоматизацию
и дифференциацию. Параллельно с этим решаются
задачи, связанные с формированием и развитием
фонематического
восприятия
и
лексикограмматического строя речи. Занятия проводятся
как индивидуально, так и небольшими подгруппами
из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами
звукопроизношения. После постановки звука
наступает этап его автоматизации в словах, фразах,
стихах и текстах. Продолжительность постановки
звуков и их автоматизации может быть различной, и
зависит от сложности нарушения. По окончании
коррекционного этапа ребенок переходит в группу
динамического
наблюдения,
т.е.
наступает
оценочно-контрольный этап, во время которого
логопедом и воспитателями отслеживается процесс
автоматизации звука в разговорной речи.
2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И СИСТЕМА ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Управленческая структура МБДОУ
Лиманцева
Светлана
Сергеевна, Юрова Ирина Владимировна, заместитель
заведующий дошкольного учреждения заведующего по АХР
№9 «Жар-птица» г. Симферополя
Прохасько Ольга Владимировна,
заместитель заведующего по УВР
Каримова Сусанна Сулеймановна,
заместитель заведующего по УВР
Коротина Вера Николаевна,
специалист по ОТ и БЖД
Гончарук Ирина Александровна,
старший воспитатель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
общеразвивающего вида №9 «Жар-птица» муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым является дошкольной образовательной организацией,
обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет заведующий,
назначаемый на должность приказом начальника Муниципального казенного учреждения Управление
образования Администрации города Симферополя Республики Крым в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными
правовыми актами.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет);
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание);
Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет).
Педагогический совет:
Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
В Педагогический совет входят заведующий, а также педагогические работники, состоящие в
трудовых отношениях с Образовательным учреждением.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
осуществление текущего контроля реализации образовательных программ;
принятие локальных нормативных актов Образовательного учреждения в пределах своей
компетенции;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности Образовательного
учреждения.
Общее собрание работников:
Общее собрание работников Образовательного учреждения является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
внесение предложений в план развития Образовательного учреждения, в том числе о
направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Образовательного
учреждения;
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств Образовательного учреждения;
принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав;
рассмотрение и принятие по представлению заведующего локальных нормативных актов
Образовательного учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
заслушивание отчетов заведующего Образовательного учреждения и коллегиальных органов
управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питания и
медицинскому обслуживанию воспитанников и работников Образовательного учреждения;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному
представителю;
утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками
Образовательного учреждения или их представителями;
создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания
воспитанников и работников Образовательного учреждения;
принятие положения о Попечительском совете Образовательного учреждения;
заслушивание ежегодного отчета о проделанной работе Попечительского совета Образовательного
учреждения;
принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета, Попечительского совета и
формирование нового состава;
внесение ходатайств о награждении работников Образовательного учреждения;
рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на
рассмотрение заведующим Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления
Образовательного учреждения.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения.
Попечительский совет Образовательного учреждения – коллегиальный орган, наделенный
полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом.
Члены Попечительского совета осуществляют свою работу в Попечительском совете на общественных
началах.
Основными задачами Попечительского совета являются:
сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Республики Крым, местного самоуправления, организациями независимо
от форм собственности, а также физическими лицами, направленное на улучшение условий
функционирования Образовательного учреждения;
содействие улучшению материально-технической, культурной, спортивной, оздоровительной и
иных баз Образовательного учреждения;
содействие привлечению дополнительных источников финансирования Образовательного
учреждения;
содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья
воспитанников, работников Образовательного учреждения;
организация досуга и оздоровления участников образовательного процесса;
содействие социально-правовой защите участников образовательного процесса Образовательного
учреждения;
иные задачи, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, целям создания
Попечительского совета и направлениям деятельности Образовательного учреждения.
Родительский комитет:
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления
Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) в Образовательном учреждении создан Родительский комитет:
В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников,
посещающих ДОУ.
Родительский комитет:
осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации
государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования;
рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ;
координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по
вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;
рассматривает вопросы: развития образовательной организации, финансово-хозяйственной
деятельности, материально-технического обеспечения.
3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Выполнение кадрового обеспечения в
МБДОУ №9 «Жар-птица» г.Симферополя
осуществляется
за
счет
достаточной
укомплектованности
штата
квалифицированными
педагогическими,
руководящими и иными кадрами. Уровень
квалификации педагогических работников
имеет достаточный образовательный ценз.
Педагогов МБДОУ отличает творческий
подход
к
работе,
инициативность,
доброжелательность, демократичность в
общении,
открытость.
Педагогический
коллектив, обеспечивающий развитие и
воспитание детей, состоит из 30 педагогов:
16 воспитателей, 1 старший воспитатель, 11
специалистов (3 музыкальных руководителя,
2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2
инструктора по физической культуре, 2
педагога дополнительного образования (по
изобразительной
деятельности
и
ритмопластике))
и
2
человека
административно-управленческого
персонала.
В детском саду имеют:
- высшую квалификационную категорию – 8
педагогов – 27%
- первую квалификационную категорию – 5
педагогов – 17%
- СЗД - 8 педагогов – 27%
Не аттестованы – 9 педагогов - 29%.
Это вновь поступившие и малоопытные
педагоги, педагогический стаж которых не
превышает 3 лет.
Педагогический стаж работы составляет:
До 5 лет – 10 человек – 33%
До 10 лет – 7 человек – 23,5%
До 15 лет – 3 человека – 10%
До 20 лет – 3 человека – 10%
Более 20 лет – 7 человек – 23,5%
Общий стаж работы составляет:
До 5 лет – 5 человек – 16,5%
До 10 лет – 6 человек – 20%
До 15 лет – 1человек – 3 %
До 20 лет – 7 человек – 23,5%
Более 20 лет – 11 человек – 37%
В 2023-2024 учебном году аттестовано:
на соответствие занимаемой должности
«музыкальный руководитель» Уракова
Е.А., «воспитатель»: Глущенко В.И.;
на первую категорию: Куватова З.М.,
Семёнова К.С.
на высшую категорию: Заирова А.А.,
Калмазан Т.А.; Каримова С.С.
Развитие кадрового потенциала:
Решение задачи по развитию кадрового
потенциала в процессе реализации ФГОС
ДО и ОП ДО осуществлялось через
использование активных форм методической
работы (обучающих
семинаров, мастерклассов, тренингов, открытых просмотров,
контрольных
срезов,
через
ведение
персональных сайтов), ИКТ, повышение
квалификации (не реже чем каждые 3 года),
прохождение процедуры аттестации; за счет
деятельности
городских
методических
объединений,
семинаров,
ШМС,
проблемных семинаров. Педагогические
работники являются активными участниками
методических объединений города.
Сложившаяся
система
повышения
квалификации
педагогических
кадров
положительно
влияет
на
качество
воспитательно-образовательного процесса с
детьми. Позволяет реализовать новые
образовательные программы, обобщать опыт
своей работы, адаптировать авторские
программы, технологии и методики с учетом
личностно-ориентированной
модели
воспитанников.
Текучести кадров не было.
Воспитатели и специалисты ДОУ
1
4
7
2
5
8
3
6
9
Барсегян В.В., учитель-логопед;
Семенова К.С., учитель-логопед;
Зубко Ф.Р., инструктор по физической культуре;
Корсунова Е.Г., инструктор по физической культуре;
Уракова Е.А., музыкальный руководитель;
Хахулина Н.А., музыкальный руководитель;
Роговенко Е.С., педагог-психолог;
Зиновкина
И.С.,
педагог
дополнительного
образования по изобразительной деятельности;
9. Елинек О.В., педагог дополнительного образования по
ритмопластике.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1
4
7
2
5
8
3
6
9
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Аметова Г.Р., воспитатель;
Глущенко В.И., воспитатель;
Заирова А.А., воспитатель;
Калмазан Т.А., воспитатель;
Клименко Ю.В., воспитатель;
Кожухарова Н.Н., воспитатель;
Куватова З.М., воспитатель;
Минеева О.В., воспитатель;
Морозюк А.В., воспитатель
10 11 12
13 14 15
10. Муртазаева Л.Р., воспитатель;
11. Рябуха С.Ф., воспитатель;
12.Саргсян Я.Х., воспитатель;
13.Сергеева Г.Ю., воспитатель;
14. Сорока И.Н., воспитатель;
15.Федоровская С.И., воспитатель;
4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
определяется следующими программами:
Название программы
Автор, место и год издания, кем
утверждена
образовательные
1. Образовательная программа дошкольного Педагогическим советом МБДОУ №9
образования (новая редакция)
«Жар-птица» г. Симферополя (протокол
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
№1 от 31 августа 2023года)
федеральные
1. Федеральная образовательная программа Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022г.
дошкольного образования (ФОП ДО)
№ 1028.
региональные
1. «Крымский веночек» - региональная
Одобрена коллегией МОН и М РК от
парциальная программа по гражданско01.03.2017 №1/7
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым
коррекционные
1. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в
Н.Роньжина. г. Москва, 2007г.
период адаптации»
2. «Коррекционно-развивающие занятия с
В.Л.Шарохина, г. Москва, 2009г.
детьми в младшей, средней и старших
группах»
3. «Приключения будущих первоклассников: Н.Ю.Куражева, И.А.Козлова,
психологические занятия с детьми 6-7 лет»
г. Санкт-Петербург, 2007 г.
4. «Программа коррекционно - разивающей
Н.В.Нищева, СПБ «Детство-Пресс»
работы для детей с ОНР»
2007г.,
утверждена
Министерством
образования РФ.
5. «Программа логопедической работы по
Т.Б.Филичева,
Т.В.Туманова,
преодолению общего недоразвития речи у
М.:Просвещение, 2008г., утверждена
детей»
Министерством образования РФ.
парциальные
1. «Юный эколог»
С.Н.Николаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
г. Москва, 2016г.
2. «Подготовка к обучению грамоте в детском Л.Е.Журова, г. Москва, 2015г.
саду».
3. «Подготовка к обучению грамоте в детском М.Д.Маханева,
издательство
ТЦ
саду» (детей 4-5 лет)
«Сфера», 2007г.
4. «Подготовка к обучению грамоте в детском М.Д.Маханева,
издательство
ТЦ
саду» (детей 5-7 лет)
«Сфера», 2007г.
5. «Цветные ладошки»
И.А.Лыкова,
Издательский
дом
«Цветной мир», г. Москва, 2017г.
6. Безопасность: «Учебное пособие по основам Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина
безопасности жизнедеятельности детей Р.Б.
старшего дошкольного возраста».
«Детство-пресс», г. Москва, 2016г.
Дополнительное образование:
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
предусматривает реализацию в учреждении
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
количество
которых в 2023-2024 учебном году составило 6,
следующих направленностей:
бесплатные
- художественная: «Радость творчества»
цели направленности:
- ознакомление с универсальным «языком»
искусства
средствами
художественнообразной выразительности.
- художественная: «Ритмическая мозаика»
цели направленности:
создание
условий,
способствующих
раскрытию и развитию природных задатков и
творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству ритмопластики.
социально-гуманитарная:
«Веселый
язычок»
цели направленности:
- развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами речи.
платные
- художественная: «Хореография»
цели направленности:
- Создание условий для гармоничного
развития
и социализации
каждого
дошкольника средствами хореографического
искусства.
- социально-гуманитарная: «Английский для
дошколят»
цели направленности:
создание
условий
для
развития
индивидуальности дошкольников, их активной
гражданской позиции и коммуникативных
навыков через изучение лингвистического
материала по английскому языку.
- физкультурно-спортивная: «Карате-до».
цели направленности:
- развитие физических и личностных качеств
дошкольников посредством обучения каратэ-до.
Общеобразовательные общеразвивающие
программы
дополнительного
образования:
«Ритмическая мозаика», «Радость творчества»,
«Весёлый язычок», «Английский для дошколят»
и «Хореография» прошли независимую оценку
качества дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в муниципальном
образовании городской округ Симферополь
Республики Крым (приказ МКУ управления
образования
Администрации
города
Симферополя Республики Крым от 10.03.2023г.
№ 177).
Общеобразовательная общеразвивающая
программа
дополнительного
образования
«Карате-до»
прошла независимую оценку
качества дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в муниципальном
образовании городской округ Симферополь
Республики Крым (приказ МКУ Департамент
образования
Администрации
города
Симферополя Республики Крым от 19.04.2024г.
№ 278).
Для раскрытия творческого потенциала,
развития воображения, мелкой моторики –
педагогом дополнительного образования по
изодеятельности
Зиновкиной
Ириной
Сергеевной проводились занятия, начиная со
средней группы.
С целью углубления и дифференциации
восприятия музыки, её образов и формировании
на этой основе навыков выразительного
движения, для обучения детей умению владеть
своим телом и выступать перед другими,
формирования красивой осанкой, развить
координации, музыкальности, выразительности
исполнения, проводились
занятия по
ритмопластике. Были охвачены дошкольники
подготовительных и старших групп и старшей
подгруппы
разновозрастной
группы
с
крымскотатарским языком обучения. Занятия
проводились
педагогом
дополнительного
образования по ритмопластике Елинек Ольгой
Викторовной.
С
целью
освоения
младшими
дошкольниками звукового состава, словарного
фонда, грамматического строя и фразовой
связной речи в диалогической форме учителемлогопедом
Барсегян
Валентиной
Владимировной и заместителем заведующего по
УВР
Каримовой Сусанной Сулеймановной
проводились занятия по развитию речи с детьми
младших групп. Эта работа была направлена на
развитие
речи
малышей
посредством
ознакомления с произведениями устного
народного
творчества,
выполнения
артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр,
упражнений для развития речевого аппарата.
Платные
образовательные
услуги
представлены тремя направлениями: социальнопедагогическим, художественно-эстетическим и
физкультурно-спортивное:
Для
обучения
английскому
языку
дошкольников как одного из важных этапов,
закладывающих правильное произношение,
накопление лексического запаса, умение
понимать иностранную речь на слух и
участвовать в несложной беседе проводились
занятия по английскому языку педагогом
Тараненко Виолеттой Сергеевной;
Для
обогащения
внутреннего
мира
дошкольников, приобщения к ценностям
отечественной и мировой художественной
культуры, формирования их духовных и
нравственных качеств проводились занятия
по хореографии педагогом Немировской
Дианой Андреевной;
В течение 2023-2024 учебного года 25% детей
от общего числа воспитанников были охвачены
платными дополнительными услугами.
С целью укрепления здоровья,
повышения
уровня
жизнедеятельности,
сопротивляемости
организма
действию
неблагоприятных
факторов окружающей среды,
всестороннего
развития
физических
качеств
(сила,
гибкость, выносливость, скорость,
координация
движений,
равновесие, ловкость); развития
быстроты реакции, выдержки и
умения
концентрироваться
проводились занятия по каратэ-до
тренером
Дьяченко
Игорем
Сергеевичем.
В качестве приоритетной проблематики, которая охватывает организацию всех
направлений образовательной работы в дошкольном учреждении, является развитие
профессионального потенциала педагогов,
определение и реализация путей позитивной
социализации
дошкольников,
поддержки
детской инициативы и творчества посредством
модернизации
развивающей
предметнопространственной среды в ДОУ в условиях
реализации ОП ДО, как фактора повышения
качества дошкольного образования. Эта работа
позволяет реализовать успешную адаптацию
дошкольника при переходе к школьной жизни.
Медико-педагогический
персонал
ДОУ
выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с
детьми:
оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния:
составление листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой, старшим
воспитателем, заведующим ДОУ;
помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям
ДОУ;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение
сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях
воздействия на организм вредных веществ;
поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.
Коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание закаливающим
процедурам. Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с
постепенным усложнением с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
На основании приказа Министерства
образования, науки и молодежи Республики
Крым
«Об
утверждении
региональных
площадок, осуществляющих деятельность на
территории Республики Крым в сфере
образования» от 13.07.2022г. №1104 наше
дошкольное учреждение вошло в состав
Региональной инновационной площадки (РИП)
по теме: «Дидактическая система Фридриха
Фрёбеля,
как
средство
формирования
естественно-научной
картины
мира».
С
дошкольниками проводились занятия в рамках
коррекционного процесса, а также с педагогами
МБДОУ
в
рамках
повышения
профессионального мастерства и педагогами
города и республики в рамках распространения
опыта.
Диагностическая и коррекционная работа в
ДОУ
В ДОУ имеются кабинет учителя-логопеда
для оказания коррекционно-педагогической
помощи детям с нарушениями речи и кабинет
практического психолога для развивающей
работы с детьми и коррекционной – для детей с
особенностями поведения.
Проведение
диагностической
и
коррекционной работы с детьми в ДОУ
представлено коррекционными программами,
дидактическими
играми
и
пособиями,
материалами для консультаций с родителями и
воспитателями, коррекционной литературой.
В течение 2023-2024 учебного года в
дошкольном учреждении функционировал ППк,
в состав которого вошли: председатель
Прохасько О.В.; заместитель заведующего по
УВР, члены: Каримова С.С., заместитель
заведующего по УВР; Гончарук И.А., старший
воспитатель; Роговенко Е.С., педагог-психолог;
Калмазан Т.А., воспитатель.
Работа ППк осуществлялась по плану,
утвержденному заведующим МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя
Лиманцевой
С.С., приказ от 31.08.2023 года № 140. На
консилиуме решались такие вопросы как
зачисление в логопункт и вывод из логопункта
детей с нарушениями речи, организация работы
с родителями детей, требующими коррекции
поведения, направление детей на заседания
Территориальной ПМПК.
Взаимодействие МБДОУ №9 «Жар-птица» г.
Симферополя и МБОУ «СОШ № 29 им.
Г.К.Жукова»
г.Симферополя
с
целью
обеспечения преемственности образовательного
процесса
и
социокультурной
адаптации
дошкольников к условиям новой ситуации
развития (школьной жизни). Совместная
разработка
и
реализация
моделей
взаимодействия,
обеспечивающих
преемственность
программ,
методик,
технологий, форм и методов работы с детьми и
родителями (законными представителями).
Организованы мероприятия, направленные на
создание благоприятных условий для быстрой
адаптации детей к школе, охраны и укрепления
их здоровья; обеспечение интеллектуального,
физического
и
личностного
развития
(посещение учителями начальных классов
контрольных
срезов
в
старших
и
подготовительных
группах;
экскурсии
воспитанников старшего дошкольного возраста
в МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К.Жукова»
г.Симферополя:
«Посвящение
в
первоклассники»; в музей ко дню рождения
Г.К.Жукова; на просмотр интерактивной сказки
«Три поросенка»).
Работа с родителями
Работа с семьей и общественностью
осуществлялась в ДОУ на основании
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ, Федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от
03.07.2016
года
№
313-ФЗ,
приказа
Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155
«Об
утверждении
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования», Декларации прав ребенка,
Конвенции о правах ребенка, Положения о
работе родительских комитетов (советов).
Активизация взаимодействия с семьями
воспитанников для обеспечения единства
подходов
к воспитанию
и
образованию дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО», строилась согласно Программе
«Вместе растим, вместе воспитываем» по
обучению родителей (законных представителей)
обучающихся основам детской психологии и
педагогики МБДОУ № 9 «Жар-птица»
г.Симферополя (разработанная, согласованная
на Педагогическом совете №1 31.08.2020г. и
утвержденная приказом заведующего №110 от
31.08.2020г.)
и
реализации
Программы
«Здоровый
ребенок»
(разработанная,
согласованная на Педагогическом совете №1
05.08.2021г.
и
утвержденная
приказом
заведующего №115от 05.08.2021г.)
с
размещением
материалов
родительских
собраний,
памяток,
консультаций,
рекомендаций для родителей в сети Интернет на
официальном сайте МБДОУ в разделах
«Новости», «Для вас, родители!» и на личных
страницах педагогов это:
Буклеты:
«Осторожно!
Грипп!»,
«Профилактика
ОРВИ»,
«Безопасный
интернет»,
«Правила
дорожной
безопасности», «Готов ли Ваш ребенок к
школе»и т.д.
Материалы родительских собраний;
Галерея детского творчества;
Родительский
патруль,
проведенный
трижды в течение учебного года (ноябрь,
январь, апрель)
Также родители (законные представители)
принимали активное участие:
В городских благотворительных акциях:
«Белый цветок» - собранные средства были
направлены по QR-кодам в Крымский
детский хоспис и благотворительный фонд
«БУДЕМ
МИЛОСЕРДНЫ»,
«Помощь
участникам СВО», «Окна Победы», «Подарок
защитнику Отечества».
Экологических акциях: «Чистый участок»,
«Каждой пичужке по кормушке», «Елочкаколкая иголочка»;
Тематических выставках совместных работ
детей и их родителей: «Осенняя корзинка»,
«Зимние фантазии», «Первоцветы Крыма»,
«До свиданья, детский сад!»;
В подготовке и организации праздников и
развлечений, запланированных в ДОУ;
В образовательном процессе посредством
интерактивных технологий - мессенджера
Сферум, социальной сети VK, на которых
размещалась информация о проведении всех
мероприятий в ДОУ.
5.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя имеет два отдельно стоящих двухэтажных
здания. Участок дошкольного учреждения хорошо озеленен, оснащен прогулочными
площадками с различными игровыми и спортивными постройками.
Материально-техническое обеспечение
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением,
канализацией.
Количество групповых помещений: в основном здании - 13 групп; в модульном здании
– 5 групп;
и специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет -2;
медицинский блок - 2;
кабинет специалиста по ОТ;
музыкальный зал - 2;
физкультурный зал - 2;
логопедический кабинет - 2;
кабинет педагога-психолога -2;
пищеблок -2;
прачечная -2.
Обеспечение безопасности ДОУ:
периметральное ограждение территории ДОУ;
организован пропускной режим (установлена металлорамка)
запасные противопожарные выходы;
ночное освещение территории ДОУ;
система «Домофон»;
дневная охрана ООО «ОП «Безопасный город»;
добровольная народная дружина;
тренировочные занятия со всеми участниками образовательного процесса по
действиям в случае ЧС,
система внешнего и внутреннего видеонаблюдения.
Технические средства обучения:
компьютер – 2 (с выходом в интернет);
ноутбук – 9 (с выходом в интернет);
музыкальный центр с караоке и микрофоном – 1;
музыкальный центр – 3;
мини-система (портативная колонка с микрофоном) -1
цифровой фотоаппарат – 1;
цифровая видеокамера – 1;
магнитофон – 10;
МФУ – 6
цветной принтер – 1;
мультимедийный проектор – 2;
экран – 3;
Физкультурно-оздоровительная работа
Для оздоровления детей используется физкультурный зал, спортивные уголки в
группах. Для организации работы на свежем воздухе есть прогулочные площадки,
спортивные комплексы для активного движения.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный
кабинет. Медицинский блок оснащён медицинским инструментарием и набором
медикаментов.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, раздевальные
комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям
СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам
психологического комфорта. Оформление развивающей предметно-пространственной
среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к
активному действию. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает
принципам, предъявляемым ФГОС ДО, что позволяет создать условия для разных видов
детской активности, с учётом рационального использования пространства. Для
проведения качественного анализа условий, созданных в ДОУ, в каждой группе
воспитатели создали паспорт групп, а специалисты – паспорта залов и кабинетов.
В течение 2022-2023 учебного года для оснащения образовательного процесса:
в группах созданы авторские дидактические игры, лепбуки, обновлено и дополнено
нестандартное оборудование;
В копилку педагогов были предложены разработки:
методические шаблоны: «ФОП ДО»;
книжки-малышки: «Осень», «К.И.Чуковский», «Международный день тигра»,
«Зимушка-зима», «Обитатели Черного моря (медуза корнерот, морской конек,
черноморская акула катран).»
буклеты: «Что такое нейроигры и их роль в речевом развитии дошкольников»,
«Воспитание любовью»; «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»,
«Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период»,
«Безопасность зимой на водоемах», релаксационные упражнения для детей всех
возрастных групп.
Все изменения РППС отражены в паспортах групп, кабинетов и залов.
Приобретено и установлено новое игровое оборудование для создания условий на
прогулочных площадках ДОУ.
Организация питания
Для приготовления качественного питания
пищеблоки
ДОУ
укомплектован
всем
необходимым кухонным оборудованием,
отвечающим
требованиям
СанПиН:
электроплиты, холодильник, холодильный
шкаф, морозильные лари и морозильная
камера, протирочная машина, жарочный
шкаф, пароконвектоматы, электромясорубки,
электросковороды, электрокотлы, комплекты
мебели, разделочные столы.
Закупка продуктов питания производится
по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты качества. Качество
продуктов проверяется кладовщиком, медицинской сестрой и поваром. Питание
рациональное, 3-х разовое (+ соки/фрукты в 1000). Детский сад имеет примерное 10-ти
дневное меню для питания детей с учётом тёплого и холодного времени года,
утвержденное руководителем и согласованное в Роспотребнадзоре. Группы обеспечены
соответствующей посудой для организации питания дошкольников. Выдача пищи
проходит согласно графика. Для родителей ежедневно на стенде, в вестибюлях обоих
зданий детского сада и в группах вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.
Требования к учебно-материальному обеспечению
В дошкольном образовательном учреждении создана развивающая образовательная
среда, комфортная по отношению ко всем участникам образовательного процесса.
обеспечивающая:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость;
привлекательность для детей и их родителей;
гарантирующая охрану и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ групп здоровья
в МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
Группа
здоровья Всего
Д1
Д2 Д3 Д4
детей
Уч. год
2021-2022
444
304
120 16
4
2022-2023
381
229
130 18
4
2023-2024
397
219
161 15
2
В
МБДОУ
№9
«Жар-птица»
г.
Симферополя
созданы
оптимальные
условия для охраны и укрепления
здоровья детей и их физического развития:
• четырехразовое
питание
осуществляется
в
соответствии
с
примерным 10-ти дневным меню;
• проводится комплекс оздоровительных,
лечебно-профилактических мероприятий
(массовые и индивидуальные);
• третий час физкультуры на улице для
детей 2-7 лет.
Совершенствованию
системы
физического воспитания дошкольников
способствовал четкий и систематический
медико-педагогический
контроль
за
состоянием здоровья, физическим развитием
и двигательной подготовкой детей.
Администрацией
и
медсестрой
осуществлялась
комплексная
оценка
состояния здоровья детей, контроль за
организацией всех разделов физического
воспитания
и
закаливания,
медикопедагогическое наблюдение физкультурных
занятий (1 раз в месяц в каждой возрастной
группе).
Показатели физического развития детей
отражаются в листах здоровья, а результаты
обследований заносятся в индивидуальные
карты.
Вывод: благодаря правильно организованной работе по физическому развитию дошкольники
овладевают основными видами движений, учатся координировать движения в подвижных
играх, игровых упражнениях. Уровень развития новь поступивших детей, ранее не охваченных
дошкольным образованием, по показателям значительно отличается от детей, с которыми
проводится систематичная, планомерная физкультурно-оздоровительная работа.
Работа педагогов дошкольного учреждения
опирается на современный системнодеятельностный подход к детям, который
предусматривает формирование у детей
способностей и желания ощущать себя
личностью; формированием воспитателями
в ребенке положительного отношения к себе
и другим; развитие у дошкольников опыта
свободы принятия собственных решений.
Эти
доминирующие
идеи
системнодеятельностного
подхода
к
детям
реализуются на принципах ФГОС ДО,
Основной
образовательной
программы
дошкольного образования МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя, обсуждаются
на Педагогических советах, семинарах,
тренингах, во время индивидуальных и
их основе осуществляется коррекция педагогического
групповых консультаций, на
стиля работы воспитателей.
В
дошкольном
учреждении
выполняются требования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
реализуемые посредством Образовательной
программы
дошкольного
образования
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
и Региональной парциальной программы
по
гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек», о
чем
свидетельствуют
данные,
представленные на диаграммах результатов
образовательной работы с дошкольниками.
С целью оптимизации образовательного процесса, обеспечения личностноориентированного подхода в образовательной работе с детьми, в ДОУ была проведена
педагогическая диагностика уровня развития детей по образовательным областям в
соответствии с ФГОС ДО. Диагностика проводилась в начале учебного года - с 04
сентября по 15 сентября 2023г., с 15 января по 26 января 2024г. (промежуточная для
детей с низким уровнем развития), а также в конце учебного года - с 15 апреля по 27
апреля 2024г. (приказ от 31.08. 2023г. № 139).
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023 года и апрель 2024года
показывает плавную динамику роста показателей усвоения программы детьми, о чём
свидетельствуют данные, представленные диаграммами:
Ранний возраст (группа № 2, 14,15)
Обследовано на начало года - 54 человека, на конец года – 62 человека) детей из групп
раннего возраста (№2, №14, №15). Диагностика показывает плавную динамику роста
показателей усвоения программы детьми, о чём свидетельствуют данные,
представленные диаграммами:
В – 5ч.- 9 % ,
С –28 ч.- 52 % ,
Н –-21ч. -39 %
В – 26ч.- 42% ,
С – 28ч.- 45% ,
Н – 8ч.- 13%
Вывод: почти все дети раннего возраста освоили программный материал – на среднем и
высоком уровне. Низкий уровень развития у 8-ми детей (плохо говорящие дети, с
тяжёлой адаптацией)
Младший дошкольный возраст (группы № 1,3,4,13)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023 (обследовано 57 человека) и
апрель 2024г. (обследовано 60 человек) детей младших групп показывает
положительную динамику роста показателей усвоения программы детьми, о чём
свидетельствуют данные, представленные диаграммами:
В – 5ч.-9%
С – 45ч.-79 %
Н – 7ч.-12%
В – 11ч.-19%
С – 47ч.-78 %
Н – 2ч.-3%
Вывод: большинство детей освоили программный материал на среднем уровне – 47
человек (78%). На высокий уровень развития вышли 11 человек (19%). Понизился
показатель низкого уровня развития. Он остался всего у 2 человек (3%). Это плохо
говорящие дети.
Средний дошкольный возраст (группы № 8,9,11,4, 16, 17,18)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023, январь 2024 (обследовано 129
человек) и апрель 2024г. (обследовано 134 человек) детей средних групп (№
8,11,4,16,17,18)показывает также динамику роста показателей усвоения программы
детьми, о чём свидетельствуют данные, представленные диаграммами:
В – 1ч.-1 %
С – 121 ч.-94 %
Н – 7 ч.-5%
В – 48ч.-36% ,
С –84ч.-62,5 % ,
Н – 2ч.-1,5%
Вывод: анализ диагностики в средних группах показал, что дошкольники усвоили
программный материал в основном на среднем уровне. 84 ребенка со средним уровнем
развития, что составляет (62,5%), 48 детей вышли на высокий уровень развития (36%)
и у 2-х человек остался низкий уровень развития, что составляет(1,5%).
Старший дошкольный возраст(5-6 лет) (старшие группы № 7,10,4)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023, январь 2024 (обследовано 57
человек) и апрель 2024г. (обследовано 56 человек) детей старших групп (№7,10,4)
показывает положительную динамику роста показателей усвоения программы детьми, о
чём свидетельствуют данные, представленные диаграммами:
В – 2ч.-3,5%
С – 52ч.- 91,5%
Н –3ч.-5%
В – 10ч.-18%
С – 45ч.- 80%
Н –1ч.-2%
Вывод: диагностика в старших группах показала, что дошкольники усвоили
программный материал на высоком и среднем уровне. Высокий уровень развития
показали - 10 человек, что составляет 18% обследуемых детей. Средний уровень
развития у 45-ти человек, что составляет 80%. Низкий уровень развития у одного
ребёнка.
Старший дошкольный возраст(6-7лет) (подготовительные группы № 5,6,12,4)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023, январь 2024
(обследовано79человека)и апрель 2024г. (обследовано 78человек) подготовительных
групп
(№5,6,12,4) показывает плавную динамику роста показателей усвоения программы
детьми, о чём свидетельствуют данные, представленные диаграммами:
В – 16ч.-20%
С – 63ч.- 80%
Н – 0ч.-0%
В – 37ч.-47%
С – 41ч.-53%
Н – 0ч.-0%
Вывод: по сравнительной диагностике видно, что дети подготовительных групп
повысили свои показатели в лучшую сторону. Программный материал дети усвоили в
основном на высоком уровне – это 37детей (47%). Заметно уменьшилось количество
детей со средним уровнем развития, т. к. они повысили свои показатели, и вышли на
высокий уровень развития. Средний уровень развития у 41 ребёнка, что составляет
(53%). Низкого уровня развития нет.
Результаты мониторинга уровня готовности выпускников МБДОУ № 9
2024 года к началу обучения в школе
Прошедший c 15 мая по 24 мая 2024 года в дошкольном образовательном
учреждении мониторинг степени готовности дошкольников из разновозрастной группы
с крымскотатарским языком изучения №4 и подготовительных групп № 5,6,12 к
обучению в школе (было обследовано 79 детей) выявил следующие показатели:
1. У старших дошкольников сформированы представления об окружающем мире,
развита
наблюдательность,
в
результате
систематического
проведения
организованной образовательной деятельности (занятий, режимных моментов) с
учетом личностно-ориентированного подхода, в самостоятельной деятельности.
Широкое использование развивающих игр Б.Никитина, В.Воскобовича, палочек
(полосок) Д.Кюизенера, математических планшетов, авторских развивающих игр,
позволило детям научиться не только слушать и понимать объяснения воспитателей,
руководствоваться инструкциями педагогов, но и пользоваться предлагаемым
образцом, легко ориентироваться на плоскости, придерживаться определенных схем
и правил. Познавательная деятельность старших дошкольников приобрела новые
формы – восприятие стало целенаправленным, более точным, обобщенным.
Результат оценивания составил 96%.
2. В результате четко спланированной физкультурно-оздоровительной работы по всем
направлениям: физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих
технологий (релаксация, пластические этюды, лимфо-дренажный массаж и
самомассаж), по принципу круговой тренировки, развлечения, спортивные
праздники, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения после дневного сна,
физминутки у дошкольников развились такие физические качества, как сила,
гибкость, ловкость, скорость, глазомер. В движениях детей появилась легкость и
согласованность. Осознавая собственные возможности, ребята стали достигать
лучших результатов, проявляя старательность, настойчивость. Улучшилась
ориентировка в пространстве, ощущения равновесия, умение удерживать прямую
осанку. Дети стали самостоятельными в подвижных играх, в выполнении правил
игры, взаимопомощи. Научились корректно относиться к своим ровесникам,
сопереживая по поводу неудач. В итоге уровень физического развития составляет
96%.
3. Проведенное тестирование показало, что уровень сформированности психических
процессов старших дошкольников соответствует возрастной норме и составляет
98%.
Психодиагностические исследования проводились в следующих направлениях:
Личностно-мотивационная готовность
Интеллектуальная готовность.
Волевая готовность.
Функциональная готовность.
Вывод: в процессе оценивания выявлено, что у большинства дошкольников
сформированы позитивное отношение к обучению в школе, произвольность
психических процессов (память, мышление, внимание, речь). Аккуратно и скрупулезно
выполненные графические задания показали, что у детей хорошо развиты не только
мелкие движения кисти рук, но и логическое мышление, внимание. Оценивание
подтвердило положительную динамику интеллектуального развития детей, умение
рассуждать,
делать
простейшие
умозаключения.
Благодаря
личностноориентированному подходу, у детей сформирована способность и желание ощущать
себя личностью, положительное отношение к себе и другим.
Таким образом, в среднем уровень психологической готовности к началу обучения
в школе выпускников ДОУ 2024 года составляет 96,6 %. В сравнении с результатами
мониторинга в предыдущие годы этот показатель выглядит следующим образом:
2021-2022
2022-2023
2023-2024
94,7 %
95,0 %
96,6%
Наши достижения
В ДОУ были проведены:
торжественная линейка, приуроченная к Дню знаний и познавательный квест,
посвященный «Дню знаний»;
«Открытие стадиона»;
«Неделя психологии» - «Счастье вокруг нас»,
Акция «Ждем с ПОБЕДОЙ!» по сбору гуманитарной помощи для участников СВО, а
также для беженцев с украинских территорий.
Городские благотворительные акции: «Белый цветок», «Подарок защитнику Отечества»;
Экологические акции: «Посади свое дерево жизни!», «Чистый участок», «Каждой
пичужке по кормушке», «Елочка-колкая иголочка», «День Эколят»;
Проведены мероприятия:
К 81 годовщине Сталинградской битвы;
«Масленица идет!»
«10 лет вместе!!!» к 10-летие Крымской весны;
К 80-летию освобождения Симферополя от немецко-фашистских захватчиков и 79
годовщине победы в Великой Отечественной войне: торжественное мероприятие под
названием «Помним! Чтим! Гордимся!!!»;
пополнилась «Лента памяти» новыми участниками «Бессмертного полка»;
Акция «Окна Победы».
В учебном году педагоги приняли участие:
В выставках, организованных на базе МБУ ДПО «ИМЦ»: «Новогоднее чудо (Гончарук
И.А., Заирова А.А., Муртазаева Л.Р.), «Герои басен И.А.Крылова» (Аметова Г.Р.,
Морозюк А.В., Сорока И.Н., Федоровская С.И.); «Крым в сердце моем» (Зиновкина
И.С.).
Дошкольники:
Муниципальном этапе Всероссийского конкурса детских рисунков «Эколята – за
раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в 2023 году»:
Собещанская Ева - Призер (3 место), Диплом III степени;
Улюсова Ева - Грамота;
Османова Фериде - Грамота;
Мицык Милана – Грамота.
В муниципальном конкурсе по безопасности дорожного движения среди
воспитанников дошкольных учреждений «Правила дорожные детям знать положено»:
Номинация «Выразительное чтение»:
Криворучко Татьяна - Победитель,
Диплом I степени;
Асанов Сулейман - Призер (3 место),
Диплом III степени;
Глазкова София - Призер (3 место),
Диплом III степени;
Тишакова Вероника - Призер (3 место),
Диплом III степени.
Муниципальном этапе Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир
природы» и работы рекомендованы для
участия в Республиканском этапе
Гросул Виктория (номинация «По лесной
тропинке»), Победитель, Диплом I
степени;
Новикова
Полина
(номинация
«Домашние питомцы»), Победитель,
Диплом I степени;
Некрасова Виктория (номинация «По
лесной тропинке»), Победитель, Диплом
I степени;
в Республиканском этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир
природы» их работы заняли второе место и они стали Призерами (2 место), Диплом II
степени;
Аджибекирова Реян (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Александрова Алиса (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Волков Александр (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Геворгян Элен (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Глазкова София (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Куртсеитов Эмирасан (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом
II степени;
Муртазаева Эльнара (номинация «Охраняемые растения и животные»), Призер (2
место), Диплом II степени;
Савченко Максим (номинация «Мир воды»), Призер (2 место), Диплом II степени;
Сеит-Ягъяеву (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Чакалова Медина (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Улюсова Ева (номинация «Мир воды»), Призер (2 место), Диплом II степени;
Элефтериядис Мелисса (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место),
Диплом II степени;
Аблаев Кемал (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Криворучко Татьяна (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер
(3 место), Диплом IIIстепени;
Подюкова Юлия (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Ренсевич Владислав (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер
(3 место), Диплом IIIстепени;
Эрмамбетов Тимур (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Муниципальном
конкурсе
творческих работ по проблемам противодействия
терроризму и экстремизму «Антитеррор: голос юных выбор молодых»
номинация «Сила кисти против терроризма». 6 участников награждены дипломами
МКУ управления образования Администрации города Симферополя Республики
Крым: I, II степеней и грамотами за участие:
Адаменко Юлиана - Победитель, Диплом I степени;
Меджитова Элина - Победитель, Диплом I степени;
Собещанская Ева - Победитель, Диплом I степени;
Трухина Милана - Победитель, Диплом I степени;
Велиляева Амалия - Призер (2 место), Диплом II степени;
Кадырова Самира - Призер (2 место), Диплом II степени;
Мамутова София - Грамота;
Чакалова Медина - Грамота;
Максименко Игнат – Грамота.
Международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников:
воспитанники средних, старших и подготовительных групп «Незнайка и его друзья»
(ноябрь 2023 года), 190 человек; «Какие бывают животные?» (март 2024 года), 218
человек.
во Всероссийском дне Эколят «Эколята – молодые защитники природы»;
во Всероссийском Полиатлон-мониторинге дошкольникам (Политоринг) (апрель 2024
года), 60 человек;
Диплом II степени за участие в кустовом отборочном этапе конкурса на тему
«Счастливое детство в мирных городах Крыма» в номинации «Евпатория».
Воспитанники нашего дошкольного учреждения представили номер «Евпаторийский
трамвайчик».
Грамотой МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым награждена музыкальный руководитель Уракова Евгения
Александровна за участие в самодеятельном вокальном ансамбле работников
дошкольного образования города Симферополя «Крымчаночка» фестиваля детского
творчества «Цветик-Семицветик» «Крым. Путь Победы!»
на базе МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
территориальные отборочные соревнования «Первые шаги» - I место;
методическое объединение для воспитателей групп с крымскотатарским языком
изучения.
Грамотами МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым награждены педагоги, подготовившие победителей и призеров в
муниципальном конкурсе творческих работ по проблемам противодействия терроризму
и экстремизму «Антитеррор: голос юных, выбор молодых»
Клименко Юлия Владимировна, подготовившая победителя;
Кожухарова наталья Николаевна, подготовившая победителя;
Муртазавеа Ленура Рустемовна, подготовившая победителя;
Сорока Ирина Николаевна, подготовившая победителя;
Калмазан Татьяна Алексеевна, подготовившая призера.
Благодарность МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым за подготовку Победителя муниципального конкурса по безопасности
дорожного движения среди воспитанников дошкольных учреждений «Правила
дорожные детям знать положено»:
Муртазаева Ленура Рустемовна
Благодарность МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым педагогу, за привлечение внимания детей к проблемам сохранения
окружающей среды и подготовку победителей муниципального этапа Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир природы»:
Зиновкина Ирина Сергеевна.
Благодарность МКУ Департамент образования Администрации города Симферополя
Республики Крым за проведение экспертизы дополнительных образовательных
программ в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики
Крым
Сотрудничество с родителями – важная
часть
педагогического
процесса
в
дошкольном учреждении, условие хорошей
работы всего педагогического коллектива.
7. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных
средств МБДОУ. Финансирование учреждения происходит за счет бюджетных средств.
Все средства распределяются
по основным направлениям: заработная плата
сотрудникам, оплата коммунальных услуг, оплата по содержанию помещений, прочие
услуги, продукты питания, приобретение мебели, увеличение стоимости основных
средств, дорогостоящего оборудования, аппаратуры, хозяйственного инвентаря,
игрушек, методических и дидактических пособий.
Финансовыми ресурсами МБДОУ являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (местный
бюджет);
- субсидии на иные цели;
- доходы от платных образовательных услуг.
Расходование средств осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной
деятельности, утверждаемого главным распорядителем бюджетных средств начальником управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым.
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2024 год
Совокупный объем закупок, планируемых в текущем году, составил:
26 779 701,98 рублей, из них свыше 17 899 935,00 рублей выделено на
закупку продуктов питания питание.
На сегодняшний момент заключено всего 90 договоров.
Суммы договоров на коммунальные услуги составили:
ГУП РК «Вода Крыма» - 447 478,00 рублей.
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»- 2 157 452, 00 рублей.
ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО»- 1 094 885,00 рублей.
ГУП РК «Крымэкоресурсы»- 179 238,40 рублей.
ГУП КР «Крымтелеком»- 3 600,00 рублей
Всего на коммунальные услуги потрачено 3 882 653,40 рублей.
Суммы договоров на обязательные услуги составили:
ООО «Дезпрофи-Крым» (дезенфекция )- 97157,40 рублей.
(инсектоакарицидная обработка)
ФГУП «Охрана Росгвардии» (тревожная кнопка) – 11882,40 рублей.
ФГКУ «УВО ВНГ России по РК» ( ГБР)- 47257,92 рублей.
ООО«Спецохрана»(физическая охрана)- 1101956,40 рублей.
ООО «Трител-Крым» (интернет услуги)-36000,00 рублей.
ООО «НОВОТЕК» (ТО АПС)- 132000,00 рублей.
ООО «Крымсвязь» (видеоконференцсвязь)- 24000,00 рублей.
ИП Литвиненко Д.В.(видеонаблюдение) -36000,00 рублей.
ИП Данилова С.Г. (обслуживание домофона)- 15000,00 рублей.
ООО «Датекс» (чистка вентиляции)-42000,00 рублей.
Всего на обязательные услуги потрачено 1 543 254,12 рублей.
Суммы иных договоров направленные на улучшение образовательного процесса и
хозяйственной деятельности:
ГУП КР «Поликлиника медицинских осмотров» (мед.осморт для сотрудников)78200,00 рублей
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (энтеробиоз)- 40986,00 рублей.
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (Сан.минимум и мед. книжки)- 25452,00 рублей.
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (производственный контроль)- 140472,00 рублей.
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РК»
(метрологические испытания оборудования)- 83040,83 рублей.
(метрологические испытания медицинского оборудования)ИП Федорова И.Н.(гидравлические испытания)- 49251,70 рублей.
ИП Шишкин Г.С. (контуры заземления) -10165,00 рублей.
ИП Сапожков О.А.(перезарядка огнетушителей)- 16835,00 рублей.
И.П Архангельский А.А.(обслуживание Веб-сайта)-11920,00 рублей.
ИП Сочиенков А.С. (заправка картриджей) –25000,00 рублей.
ООО «Южный парус» (лицензия на ПП «Парус –Бюджет 8») – 84000,00 рублей.
ООО «АУДИТ-ЦЕНТР АКТИОН 360» 120000,00 рублей.
ООО «Прайм Продактс» (моющие средмтва) – 558675,50 рублей.(
ООО «РЕАЛ СОФТ» (сдача отчётности СБИС) – 2000,00 рублей
ООО «СТ-ТРЕЙД» (сбис)- 1700,00 рублей.
ООО «Электроконтакт» (испытания СИЗ)- 4300,00 рублей.
ИП Токунов Г.А. (светильники)- 80225,92 рублей.
ИП Парамонова Т.Г. (детские кроватки)- 73 800,00 рублей.
ООО «Институт оценки» (оценка навесов)- 10 000,00 рублей.
ИП Соболев Г.В. (ремонт оборудования пищеблока)-8250,00 рублей.
ИП Соболев Г.В. (ремонт оборудования пищеблока)-40 340,00 рублей.
ООО «Компромис- Крым» (поверка счетчика)-25880,00 рублей.
ООО «Институт оценки» (оценка модуля)- 150 000,00 рублей.
ВСЕГО ПОТРАЧЕНО НА ДОГОВОРА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЧЕССА 1 640 493,45 рублей.
В 2024году МБДОУ запросило выделение средств через сессию :
- на монтаж экстренного оповещения -515 528,96 рублей.
- на замену межкомнатных дверей- 598 000,00 рублей. (ВЫДЕЛИЛИ 300 000,00 )
- на замену линолеума ещё в 2-х группах -581 806,57 рублей.
- на капитальный ремонт пищеблока -578 136,00 рублей.
- на текущий ремонт электрических сетей- 460 745,00 рублей.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)