Публичный доклад руководителя за 2023-2024 учебный год_0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2023-2024 учебный год
Заведующий МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя
Лиманцева Светлана Сергеевна

На снимке: здание МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя

г. Симферополь, 2024г.

Публичный доклад
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Организационно - правовая форма:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение.
Место нахождения МБДОУ:
295035, Республика Крым, г.Симферополь, улица
Маршала Жукова, дом 19. ОГРН №1159102007976.
Учредитель:
Департамент образования Администрации города
Симферополя Республики Крым
Управление образования http://edu.simadm.ru
295000, Российская Федерация, Республика Крым,
город Симферополь, бульвар Франко, 25
Начальник Департамент образования:
Сухина Татьяна Ивановна
Контактный телефон: 27-32-80
Адрес электронной почты:
simferopol.crimea@edu.ru
Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения:
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности:
выдана Министерством образования, науки и
молодежи Республики Крым от 02.08.2016 г. №
0640 (новый регистрационный номер ЛО-3501251081/001175279, присвоен ЕРУЛ).
Свидетельство на право оперативного управления
недвижимым имуществом: кадастровый номер
90:22:010108:443 от 13.09.2017г.
Юридический адрес:
295035, Республика Крым, г. Симферополь, улица Маршала Жукова, дом 19.
Сайт дошкольного учреждения: https://simdou9.crimea-school.ru
Е-mail: sadik9jar-ptica@crimeaedu.ru
Режим работы: МБДОУ установлен исходя из 12-часового пребывания детей при
пятидневной рабочей неделе с 7 00 до 1900.
Выходной день – суббота, воскресенье.

В 2023-2024 учебном году функционировало 18
групп, из них: 3 группы раннего возраста и 15
дошкольных групп, в том числе 1 группа
разновозрастная с крымскотатарским языком
обучения.
Дошкольное учреждение посещает 400 детей в
возрасте от 2-х до 7-и лет.
Адаптационные группы: для детей раннего и
младшего
возрастов,
которые
организуется
ежегодно, для поступающих в дошкольное
учреждение детей от 2 до 3, от 3 до 4 лет.
С целью осуществления подготовки к посещению
детьми дошкольного учреждения, более ранней
социализации и снижения рисков при привыкании
детей к условиям дошкольного учреждения, а также
создания комфортных эмоциональных условий для
малышей. Режим посещения данных групп – до 3
часов путем включения детей в группу в тот
промежуток времени, когда дети не спят и не
принимают
пищу.
Посещение
организуется
ежедневно в утренние или вечерние часы, с учетом
пожеланий родителей и возможностей детей.

Консультационный
центр:
для
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
специалистами
консультативного
пункта
проводятся
индивидуальные
и
групповые
консультации по повышению уровня грамотности в
вопросах образования и расширения представлений
в сфере педагогических и специальных знаний.
Консультативная работа проводится в присутствии
родителей
(законных
представителей),
по
окончании
консультации
выдаются
устные
рекомендации специалиста.
Логопедический пункт: функционирует для детей,
которые имеют речевую патологию. Задачей работы
логопункта в ДОУ является комплексное
логопедическое воздействие и сопровождение
ребенка в детском саду. Для коррекции речи на
логопункт зачисляются дети с фонетическим
недоразвитием
речи
(ФНР)
и
фонетикофонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и
общее недоразвитие речи III уровня. Деятельность
логопункта предполагает системное воздействие,
состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:

диагностического, коррекционного и оценочноконтрольного и регулируется положением о
логопункте.
Во время диагностического этапа каждый
ребенок проходит индивидуальное логопедическое
обследование, где логопед получает представление
о состоянии речевой деятельности ребенка и
составляет перспективный план коррекционной
работы.
Коррекционный этап включает в себя
постановку нарушенных звуков, их автоматизацию
и дифференциацию. Параллельно с этим решаются
задачи, связанные с формированием и развитием
фонематического
восприятия
и
лексикограмматического строя речи. Занятия проводятся
как индивидуально, так и небольшими подгруппами
из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами
звукопроизношения. После постановки звука
наступает этап его автоматизации в словах, фразах,
стихах и текстах. Продолжительность постановки
звуков и их автоматизации может быть различной, и
зависит от сложности нарушения. По окончании
коррекционного этапа ребенок переходит в группу
динамического
наблюдения,
т.е.
наступает
оценочно-контрольный этап, во время которого
логопедом и воспитателями отслеживается процесс
автоматизации звука в разговорной речи.

2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И СИСТЕМА ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Управленческая структура МБДОУ

Лиманцева
Светлана
Сергеевна, Юрова Ирина Владимировна, заместитель
заведующий дошкольного учреждения заведующего по АХР
№9 «Жар-птица» г. Симферополя

Прохасько Ольга Владимировна,
заместитель заведующего по УВР

Каримова Сусанна Сулеймановна,
заместитель заведующего по УВР

Коротина Вера Николаевна,
специалист по ОТ и БЖД

Гончарук Ирина Александровна,
старший воспитатель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
общеразвивающего вида №9 «Жар-птица» муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым является дошкольной образовательной организацией,
обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет заведующий,
назначаемый на должность приказом начальника Муниципального казенного учреждения Управление
образования Администрации города Симферополя Республики Крым в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными
правовыми актами.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет);
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание);
Попечительский совет Образовательного учреждения (далее – Попечительский совет).
Педагогический совет:
Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
В Педагогический совет входят заведующий, а также педагогические работники, состоящие в
трудовых отношениях с Образовательным учреждением.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
 организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
 разработка и принятие образовательных программ;
 рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
 осуществление текущего контроля реализации образовательных программ;
 принятие локальных нормативных актов Образовательного учреждения в пределах своей
компетенции;
 рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности Образовательного
учреждения.
Общее собрание работников:
Общее собрание работников Образовательного учреждения является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
 Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
 внесение предложений в план развития Образовательного учреждения, в том числе о
направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Образовательного
учреждения;
 утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств Образовательного учреждения;
 принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
 рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав;
 рассмотрение и принятие по представлению заведующего локальных нормативных актов
Образовательного учреждения;
 рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
 рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
 заслушивание отчетов заведующего Образовательного учреждения и коллегиальных органов
управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
 рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питания и
медицинскому обслуживанию воспитанников и работников Образовательного учреждения;
 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
 избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

 поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному
представителю;
 утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками
Образовательного учреждения или их представителями;
 создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
 создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания
воспитанников и работников Образовательного учреждения;
 принятие положения о Попечительском совете Образовательного учреждения;
 заслушивание ежегодного отчета о проделанной работе Попечительского совета Образовательного
учреждения;
 принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета, Попечительского совета и
формирование нового состава;
 внесение ходатайств о награждении работников Образовательного учреждения;
 рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на
рассмотрение заведующим Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления
Образовательного учреждения.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения.

Попечительский совет Образовательного учреждения – коллегиальный орган, наделенный
полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом.
Члены Попечительского совета осуществляют свою работу в Попечительском совете на общественных
началах.
Основными задачами Попечительского совета являются:
 сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Республики Крым, местного самоуправления, организациями независимо
от форм собственности, а также физическими лицами, направленное на улучшение условий
функционирования Образовательного учреждения;
 содействие улучшению материально-технической, культурной, спортивной, оздоровительной и
иных баз Образовательного учреждения;
 содействие привлечению дополнительных источников финансирования Образовательного
учреждения;
 содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья
воспитанников, работников Образовательного учреждения;
 организация досуга и оздоровления участников образовательного процесса;
 содействие социально-правовой защите участников образовательного процесса Образовательного
учреждения;
 иные задачи, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, целям создания
Попечительского совета и направлениям деятельности Образовательного учреждения.
Родительский комитет:
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления
Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) в Образовательном учреждении создан Родительский комитет:
В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников,
посещающих ДОУ.
Родительский комитет:
 осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации
государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования;
 рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ;
 координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по
вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;
 рассматривает вопросы: развития образовательной организации, финансово-хозяйственной
деятельности, материально-технического обеспечения.

3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Выполнение кадрового обеспечения в
МБДОУ №9 «Жар-птица» г.Симферополя
осуществляется
за
счет
достаточной
укомплектованности
штата
квалифицированными
педагогическими,
руководящими и иными кадрами. Уровень
квалификации педагогических работников
имеет достаточный образовательный ценз.
Педагогов МБДОУ отличает творческий
подход
к
работе,
инициативность,
доброжелательность, демократичность в
общении,
открытость.
Педагогический
коллектив, обеспечивающий развитие и
воспитание детей, состоит из 30 педагогов:
16 воспитателей, 1 старший воспитатель, 11
специалистов (3 музыкальных руководителя,
2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 2
инструктора по физической культуре, 2
педагога дополнительного образования (по
изобразительной
деятельности
и
ритмопластике))
и
2
человека
административно-управленческого
персонала.
В детском саду имеют:
- высшую квалификационную категорию – 8
педагогов – 27%
- первую квалификационную категорию – 5
педагогов – 17%
- СЗД - 8 педагогов – 27%
Не аттестованы – 9 педагогов - 29%.
Это вновь поступившие и малоопытные
педагоги, педагогический стаж которых не
превышает 3 лет.
Педагогический стаж работы составляет:
До 5 лет – 10 человек – 33%
До 10 лет – 7 человек – 23,5%
До 15 лет – 3 человека – 10%
До 20 лет – 3 человека – 10%
Более 20 лет – 7 человек – 23,5%
Общий стаж работы составляет:
До 5 лет – 5 человек – 16,5%
До 10 лет – 6 человек – 20%
До 15 лет – 1человек – 3 %
До 20 лет – 7 человек – 23,5%
Более 20 лет – 11 человек – 37%

В 2023-2024 учебном году аттестовано:
 на соответствие занимаемой должности
«музыкальный руководитель» Уракова
Е.А., «воспитатель»: Глущенко В.И.;
 на первую категорию: Куватова З.М.,
Семёнова К.С.
 на высшую категорию: Заирова А.А.,
Калмазан Т.А.; Каримова С.С.
Развитие кадрового потенциала:
Решение задачи по развитию кадрового
потенциала в процессе реализации ФГОС
ДО и ОП ДО осуществлялось через
использование активных форм методической
работы (обучающих
семинаров, мастерклассов, тренингов, открытых просмотров,
контрольных
срезов,
через
ведение
персональных сайтов), ИКТ, повышение
квалификации (не реже чем каждые 3 года),
прохождение процедуры аттестации; за счет
деятельности
городских
методических
объединений,
семинаров,
ШМС,
проблемных семинаров. Педагогические
работники являются активными участниками
методических объединений города.
Сложившаяся
система
повышения
квалификации
педагогических
кадров
положительно
влияет
на
качество
воспитательно-образовательного процесса с
детьми. Позволяет реализовать новые
образовательные программы, обобщать опыт
своей работы, адаптировать авторские
программы, технологии и методики с учетом
личностно-ориентированной
модели
воспитанников.
Текучести кадров не было.

Воспитатели и специалисты ДОУ

1
4
7

2
5
8

3
6
9

Барсегян В.В., учитель-логопед;
Семенова К.С., учитель-логопед;
Зубко Ф.Р., инструктор по физической культуре;
Корсунова Е.Г., инструктор по физической культуре;
Уракова Е.А., музыкальный руководитель;
Хахулина Н.А., музыкальный руководитель;
Роговенко Е.С., педагог-психолог;
Зиновкина
И.С.,
педагог
дополнительного
образования по изобразительной деятельности;
9. Елинек О.В., педагог дополнительного образования по
ритмопластике.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1
4
7

2
5
8

3
6
9

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Аметова Г.Р., воспитатель;
Глущенко В.И., воспитатель;
Заирова А.А., воспитатель;
Калмазан Т.А., воспитатель;
Клименко Ю.В., воспитатель;
Кожухарова Н.Н., воспитатель;
Куватова З.М., воспитатель;
Минеева О.В., воспитатель;
Морозюк А.В., воспитатель

10 11 12
13 14 15

10. Муртазаева Л.Р., воспитатель;
11. Рябуха С.Ф., воспитатель;
12.Саргсян Я.Х., воспитатель;
13.Сергеева Г.Ю., воспитатель;
14. Сорока И.Н., воспитатель;
15.Федоровская С.И., воспитатель;

4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
определяется следующими программами:
Название программы

Автор, место и год издания, кем
утверждена

образовательные
1. Образовательная программа дошкольного Педагогическим советом МБДОУ №9
образования (новая редакция)
«Жар-птица» г. Симферополя (протокол
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
№1 от 31 августа 2023года)
федеральные
1. Федеральная образовательная программа Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022г.
дошкольного образования (ФОП ДО)
№ 1028.
региональные
1. «Крымский веночек» - региональная
Одобрена коллегией МОН и М РК от
парциальная программа по гражданско01.03.2017 №1/7
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым
коррекционные
1. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в
Н.Роньжина. г. Москва, 2007г.
период адаптации»
2. «Коррекционно-развивающие занятия с
В.Л.Шарохина, г. Москва, 2009г.
детьми в младшей, средней и старших
группах»
3. «Приключения будущих первоклассников: Н.Ю.Куражева, И.А.Козлова,
психологические занятия с детьми 6-7 лет»
г. Санкт-Петербург, 2007 г.
4. «Программа коррекционно - разивающей
Н.В.Нищева, СПБ «Детство-Пресс»
работы для детей с ОНР»
2007г.,
утверждена
Министерством
образования РФ.
5. «Программа логопедической работы по
Т.Б.Филичева,
Т.В.Туманова,
преодолению общего недоразвития речи у
М.:Просвещение, 2008г., утверждена
детей»
Министерством образования РФ.
парциальные
1. «Юный эколог»
С.Н.Николаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
г. Москва, 2016г.
2. «Подготовка к обучению грамоте в детском Л.Е.Журова, г. Москва, 2015г.
саду».
3. «Подготовка к обучению грамоте в детском М.Д.Маханева,
издательство
ТЦ
саду» (детей 4-5 лет)
«Сфера», 2007г.
4. «Подготовка к обучению грамоте в детском М.Д.Маханева,
издательство
ТЦ
саду» (детей 5-7 лет)
«Сфера», 2007г.
5. «Цветные ладошки»
И.А.Лыкова,
Издательский
дом
«Цветной мир», г. Москва, 2017г.
6. Безопасность: «Учебное пособие по основам Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина
безопасности жизнедеятельности детей Р.Б.
старшего дошкольного возраста».
«Детство-пресс», г. Москва, 2016г.

Дополнительное образование:
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
предусматривает реализацию в учреждении
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
количество
которых в 2023-2024 учебном году составило 6,
следующих направленностей:
 бесплатные
- художественная: «Радость творчества»
цели направленности:
- ознакомление с универсальным «языком»
искусства
средствами
художественнообразной выразительности.
- художественная: «Ритмическая мозаика»
цели направленности:
создание
условий,
способствующих
раскрытию и развитию природных задатков и
творческого потенциала ребенка в процессе
обучения искусству ритмопластики.
социально-гуманитарная:
«Веселый
язычок»
цели направленности:
- развитие всех компонентов устной речи,
практическое овладение нормами речи.
 платные
- художественная: «Хореография»
цели направленности:
- Создание условий для гармоничного
развития
и социализации
каждого
дошкольника средствами хореографического
искусства.
- социально-гуманитарная: «Английский для
дошколят»
цели направленности:
создание
условий
для
развития
индивидуальности дошкольников, их активной
гражданской позиции и коммуникативных
навыков через изучение лингвистического
материала по английскому языку.
- физкультурно-спортивная: «Карате-до».
цели направленности:
- развитие физических и личностных качеств
дошкольников посредством обучения каратэ-до.
Общеобразовательные общеразвивающие
программы
дополнительного
образования:
«Ритмическая мозаика», «Радость творчества»,
«Весёлый язычок», «Английский для дошколят»
и «Хореография» прошли независимую оценку
качества дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в муниципальном

образовании городской округ Симферополь
Республики Крым (приказ МКУ управления
образования
Администрации
города
Симферополя Республики Крым от 10.03.2023г.
№ 177).
Общеобразовательная общеразвивающая
программа
дополнительного
образования
«Карате-до»
прошла независимую оценку
качества дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в муниципальном
образовании городской округ Симферополь
Республики Крым (приказ МКУ Департамент
образования
Администрации
города
Симферополя Республики Крым от 19.04.2024г.
№ 278).
Для раскрытия творческого потенциала,
развития воображения, мелкой моторики –
педагогом дополнительного образования по
изодеятельности
Зиновкиной
Ириной
Сергеевной проводились занятия, начиная со
средней группы.
С целью углубления и дифференциации
восприятия музыки, её образов и формировании
на этой основе навыков выразительного
движения, для обучения детей умению владеть
своим телом и выступать перед другими,
формирования красивой осанкой, развить
координации, музыкальности, выразительности
исполнения, проводились
занятия по
ритмопластике. Были охвачены дошкольники
подготовительных и старших групп и старшей
подгруппы
разновозрастной
группы
с
крымскотатарским языком обучения. Занятия
проводились
педагогом
дополнительного
образования по ритмопластике Елинек Ольгой
Викторовной.
С
целью
освоения
младшими
дошкольниками звукового состава, словарного
фонда, грамматического строя и фразовой
связной речи в диалогической форме учителемлогопедом
Барсегян
Валентиной
Владимировной и заместителем заведующего по
УВР
Каримовой Сусанной Сулеймановной
проводились занятия по развитию речи с детьми
младших групп. Эта работа была направлена на
развитие
речи
малышей
посредством
ознакомления с произведениями устного
народного
творчества,
выполнения
артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр,
упражнений для развития речевого аппарата.

Платные
образовательные
услуги
представлены тремя направлениями: социальнопедагогическим, художественно-эстетическим и
физкультурно-спортивное:
 Для
обучения
английскому
языку
дошкольников как одного из важных этапов,
закладывающих правильное произношение,
накопление лексического запаса, умение
понимать иностранную речь на слух и
участвовать в несложной беседе проводились
занятия по английскому языку педагогом
Тараненко Виолеттой Сергеевной;
 Для
обогащения
внутреннего
мира
дошкольников, приобщения к ценностям
отечественной и мировой художественной
культуры, формирования их духовных и
нравственных качеств проводились занятия
по хореографии педагогом Немировской
Дианой Андреевной;
В течение 2023-2024 учебного года 25% детей
от общего числа воспитанников были охвачены
платными дополнительными услугами.

 С целью укрепления здоровья,
повышения
уровня
жизнедеятельности,
сопротивляемости
организма
действию
неблагоприятных
факторов окружающей среды,
всестороннего
развития
физических
качеств
(сила,
гибкость, выносливость, скорость,
координация
движений,
равновесие, ловкость); развития
быстроты реакции, выдержки и
умения
концентрироваться
проводились занятия по каратэ-до
тренером
Дьяченко
Игорем
Сергеевичем.
В качестве приоритетной проблематики, которая охватывает организацию всех
направлений образовательной работы в дошкольном учреждении, является развитие
профессионального потенциала педагогов,
определение и реализация путей позитивной
социализации
дошкольников,
поддержки
детской инициативы и творчества посредством
модернизации
развивающей
предметнопространственной среды в ДОУ в условиях
реализации ОП ДО, как фактора повышения
качества дошкольного образования. Эта работа
позволяет реализовать успешную адаптацию
дошкольника при переходе к школьной жизни.
Медико-педагогический
персонал
ДОУ
выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с
детьми:
 оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния:
составление листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой, старшим
воспитателем, заведующим ДОУ;
 помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям
ДОУ;
 обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
 воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение

сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях
воздействия на организм вредных веществ;
 поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.
Коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание закаливающим
процедурам. Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с
постепенным усложнением с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребенка.

На основании приказа Министерства
образования, науки и молодежи Республики
Крым
«Об
утверждении
региональных
площадок, осуществляющих деятельность на
территории Республики Крым в сфере
образования» от 13.07.2022г. №1104 наше
дошкольное учреждение вошло в состав
Региональной инновационной площадки (РИП)
по теме: «Дидактическая система Фридриха
Фрёбеля,
как
средство
формирования
естественно-научной
картины
мира».
С
дошкольниками проводились занятия в рамках
коррекционного процесса, а также с педагогами
МБДОУ
в
рамках
повышения
профессионального мастерства и педагогами
города и республики в рамках распространения
опыта.

Диагностическая и коррекционная работа в
ДОУ
В ДОУ имеются кабинет учителя-логопеда
для оказания коррекционно-педагогической
помощи детям с нарушениями речи и кабинет
практического психолога для развивающей
работы с детьми и коррекционной – для детей с
особенностями поведения.
Проведение
диагностической
и
коррекционной работы с детьми в ДОУ
представлено коррекционными программами,
дидактическими
играми
и
пособиями,
материалами для консультаций с родителями и
воспитателями, коррекционной литературой.
В течение 2023-2024 учебного года в
дошкольном учреждении функционировал ППк,
в состав которого вошли: председатель
Прохасько О.В.; заместитель заведующего по
УВР, члены: Каримова С.С., заместитель
заведующего по УВР; Гончарук И.А., старший
воспитатель; Роговенко Е.С., педагог-психолог;
Калмазан Т.А., воспитатель.
Работа ППк осуществлялась по плану,
утвержденному заведующим МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя
Лиманцевой
С.С., приказ от 31.08.2023 года № 140. На
консилиуме решались такие вопросы как
зачисление в логопункт и вывод из логопункта
детей с нарушениями речи, организация работы
с родителями детей, требующими коррекции
поведения, направление детей на заседания
Территориальной ПМПК.

Взаимодействие МБДОУ №9 «Жар-птица» г.
Симферополя и МБОУ «СОШ № 29 им.
Г.К.Жукова»
г.Симферополя
с
целью
обеспечения преемственности образовательного
процесса
и
социокультурной
адаптации
дошкольников к условиям новой ситуации
развития (школьной жизни). Совместная
разработка
и
реализация
моделей
взаимодействия,
обеспечивающих
преемственность
программ,
методик,
технологий, форм и методов работы с детьми и
родителями (законными представителями).

Организованы мероприятия, направленные на
создание благоприятных условий для быстрой
адаптации детей к школе, охраны и укрепления
их здоровья; обеспечение интеллектуального,
физического
и
личностного
развития
(посещение учителями начальных классов
контрольных
срезов
в
старших
и
подготовительных
группах;
экскурсии
воспитанников старшего дошкольного возраста
в МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К.Жукова»
г.Симферополя:
«Посвящение
в
первоклассники»; в музей ко дню рождения
Г.К.Жукова; на просмотр интерактивной сказки
«Три поросенка»).
Работа с родителями
Работа с семьей и общественностью
осуществлялась в ДОУ на основании
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ, Федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от
03.07.2016
года
№
313-ФЗ,
приказа
Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155
«Об
утверждении
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования», Декларации прав ребенка,
Конвенции о правах ребенка, Положения о
работе родительских комитетов (советов).
Активизация взаимодействия с семьями
воспитанников для обеспечения единства
подходов
к воспитанию
и
образованию дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО», строилась согласно Программе
«Вместе растим, вместе воспитываем» по
обучению родителей (законных представителей)
обучающихся основам детской психологии и
педагогики МБДОУ № 9 «Жар-птица»
г.Симферополя (разработанная, согласованная
на Педагогическом совете №1 31.08.2020г. и
утвержденная приказом заведующего №110 от
31.08.2020г.)
и
реализации
Программы
«Здоровый
ребенок»
(разработанная,
согласованная на Педагогическом совете №1
05.08.2021г.
и
утвержденная
приказом
заведующего №115от 05.08.2021г.)
с
размещением
материалов
родительских
собраний,
памяток,
консультаций,
рекомендаций для родителей в сети Интернет на
официальном сайте МБДОУ в разделах

«Новости», «Для вас, родители!» и на личных
страницах педагогов это:
Буклеты:
«Осторожно!
Грипп!»,
«Профилактика
ОРВИ»,
«Безопасный
интернет»,
«Правила
дорожной
безопасности», «Готов ли Ваш ребенок к
школе»и т.д.
Материалы родительских собраний;
Галерея детского творчества;
Родительский
патруль,
проведенный
трижды в течение учебного года (ноябрь,
январь, апрель)
Также родители (законные представители)
принимали активное участие:
В городских благотворительных акциях:
«Белый цветок» - собранные средства были
направлены по QR-кодам в Крымский
детский хоспис и благотворительный фонд
«БУДЕМ
МИЛОСЕРДНЫ»,
«Помощь
участникам СВО», «Окна Победы», «Подарок
защитнику Отечества».
Экологических акциях: «Чистый участок»,
«Каждой пичужке по кормушке», «Елочкаколкая иголочка»;
Тематических выставках совместных работ
детей и их родителей: «Осенняя корзинка»,
«Зимние фантазии», «Первоцветы Крыма»,
«До свиданья, детский сад!»;
В подготовке и организации праздников и
развлечений, запланированных в ДОУ;
В образовательном процессе посредством
интерактивных технологий - мессенджера
Сферум, социальной сети VK, на которых
размещалась информация о проведении всех
мероприятий в ДОУ.

5.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя имеет два отдельно стоящих двухэтажных
здания. Участок дошкольного учреждения хорошо озеленен, оснащен прогулочными
площадками с различными игровыми и спортивными постройками.
Материально-техническое обеспечение
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением,
канализацией.
Количество групповых помещений: в основном здании - 13 групп; в модульном здании
– 5 групп;
и специальные помещения:
 кабинет заведующего;
 методический кабинет -2;
 медицинский блок - 2;
 кабинет специалиста по ОТ;
 музыкальный зал - 2;
 физкультурный зал - 2;
 логопедический кабинет - 2;
 кабинет педагога-психолога -2;
 пищеблок -2;
 прачечная -2.
Обеспечение безопасности ДОУ:
 периметральное ограждение территории ДОУ;
 организован пропускной режим (установлена металлорамка)
 запасные противопожарные выходы;
 ночное освещение территории ДОУ;
 система «Домофон»;
 дневная охрана ООО «ОП «Безопасный город»;
 добровольная народная дружина;
 тренировочные занятия со всеми участниками образовательного процесса по
действиям в случае ЧС,
 система внешнего и внутреннего видеонаблюдения.
Технические средства обучения:
 компьютер – 2 (с выходом в интернет);
 ноутбук – 9 (с выходом в интернет);
 музыкальный центр с караоке и микрофоном – 1;
 музыкальный центр – 3;
 мини-система (портативная колонка с микрофоном) -1
 цифровой фотоаппарат – 1;
 цифровая видеокамера – 1;
 магнитофон – 10;
 МФУ – 6
 цветной принтер – 1;
 мультимедийный проектор – 2;
 экран – 3;
Физкультурно-оздоровительная работа
Для оздоровления детей используется физкультурный зал, спортивные уголки в
группах. Для организации работы на свежем воздухе есть прогулочные площадки,
спортивные комплексы для активного движения.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, процедурный

кабинет. Медицинский блок оснащён медицинским инструментарием и набором
медикаментов.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, раздевальные
комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям
СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам
психологического комфорта. Оформление развивающей предметно-пространственной
среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к
активному действию. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает
принципам, предъявляемым ФГОС ДО, что позволяет создать условия для разных видов
детской активности, с учётом рационального использования пространства. Для
проведения качественного анализа условий, созданных в ДОУ, в каждой группе
воспитатели создали паспорт групп, а специалисты – паспорта залов и кабинетов.

В течение 2022-2023 учебного года для оснащения образовательного процесса:
 в группах созданы авторские дидактические игры, лепбуки, обновлено и дополнено
нестандартное оборудование;
В копилку педагогов были предложены разработки:
методические шаблоны: «ФОП ДО»;
книжки-малышки: «Осень», «К.И.Чуковский», «Международный день тигра»,
«Зимушка-зима», «Обитатели Черного моря (медуза корнерот, морской конек,
черноморская акула катран).»
буклеты: «Что такое нейроигры и их роль в речевом развитии дошкольников»,
«Воспитание любовью»; «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»,
«Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период»,
«Безопасность зимой на водоемах», релаксационные упражнения для детей всех

возрастных групп.
Все изменения РППС отражены в паспортах групп, кабинетов и залов.
Приобретено и установлено новое игровое оборудование для создания условий на
прогулочных площадках ДОУ.
Организация питания
Для приготовления качественного питания
пищеблоки
ДОУ
укомплектован
всем
необходимым кухонным оборудованием,
отвечающим
требованиям
СанПиН:
электроплиты, холодильник, холодильный
шкаф, морозильные лари и морозильная
камера, протирочная машина, жарочный
шкаф, пароконвектоматы, электромясорубки,
электросковороды, электрокотлы, комплекты
мебели, разделочные столы.
Закупка продуктов питания производится
по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификаты качества. Качество
продуктов проверяется кладовщиком, медицинской сестрой и поваром. Питание
рациональное, 3-х разовое (+ соки/фрукты в 1000). Детский сад имеет примерное 10-ти
дневное меню для питания детей с учётом тёплого и холодного времени года,
утвержденное руководителем и согласованное в Роспотребнадзоре. Группы обеспечены
соответствующей посудой для организации питания дошкольников. Выдача пищи
проходит согласно графика. Для родителей ежедневно на стенде, в вестибюлях обоих
зданий детского сада и в группах вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.
Требования к учебно-материальному обеспечению
В дошкольном образовательном учреждении создана развивающая образовательная
среда, комфортная по отношению ко всем участникам образовательного процесса.
 обеспечивающая:
 духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
 высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость;
 привлекательность для детей и их родителей;
 гарантирующая охрану и укрепление физического и психологического здоровья
воспитанников.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ групп здоровья
в МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
Группа
здоровья Всего
Д1
Д2 Д3 Д4
детей
Уч. год

2021-2022

444

304

120 16

4

2022-2023

381

229

130 18

4

2023-2024

397

219

161 15

2

В
МБДОУ
№9
«Жар-птица»
г.
Симферополя
созданы
оптимальные
условия для охраны и укрепления
здоровья детей и их физического развития:

• четырехразовое
питание
осуществляется
в
соответствии
с
примерным 10-ти дневным меню;
• проводится комплекс оздоровительных,
лечебно-профилактических мероприятий
(массовые и индивидуальные);
• третий час физкультуры на улице для
детей 2-7 лет.
Совершенствованию
системы
физического воспитания дошкольников
способствовал четкий и систематический
медико-педагогический
контроль
за
состоянием здоровья, физическим развитием
и двигательной подготовкой детей.
Администрацией
и
медсестрой
осуществлялась
комплексная
оценка
состояния здоровья детей, контроль за
организацией всех разделов физического
воспитания
и
закаливания,
медикопедагогическое наблюдение физкультурных
занятий (1 раз в месяц в каждой возрастной
группе).
Показатели физического развития детей
отражаются в листах здоровья, а результаты
обследований заносятся в индивидуальные
карты.

Вывод: благодаря правильно организованной работе по физическому развитию дошкольники
овладевают основными видами движений, учатся координировать движения в подвижных
играх, игровых упражнениях. Уровень развития новь поступивших детей, ранее не охваченных
дошкольным образованием, по показателям значительно отличается от детей, с которыми
проводится систематичная, планомерная физкультурно-оздоровительная работа.

Работа педагогов дошкольного учреждения
опирается на современный системнодеятельностный подход к детям, который
предусматривает формирование у детей
способностей и желания ощущать себя
личностью; формированием воспитателями
в ребенке положительного отношения к себе
и другим; развитие у дошкольников опыта
свободы принятия собственных решений.
Эти
доминирующие
идеи
системнодеятельностного
подхода
к
детям
реализуются на принципах ФГОС ДО,
Основной
образовательной
программы
дошкольного образования МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя, обсуждаются
на Педагогических советах, семинарах,
тренингах, во время индивидуальных и
их основе осуществляется коррекция педагогического

групповых консультаций, на
стиля работы воспитателей.
В
дошкольном
учреждении
выполняются требования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
реализуемые посредством Образовательной
программы
дошкольного
образования
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
и Региональной парциальной программы
по
гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек», о
чем
свидетельствуют
данные,
представленные на диаграммах результатов
образовательной работы с дошкольниками.

С целью оптимизации образовательного процесса, обеспечения личностноориентированного подхода в образовательной работе с детьми, в ДОУ была проведена
педагогическая диагностика уровня развития детей по образовательным областям в
соответствии с ФГОС ДО. Диагностика проводилась в начале учебного года - с 04
сентября по 15 сентября 2023г., с 15 января по 26 января 2024г. (промежуточная для
детей с низким уровнем развития), а также в конце учебного года - с 15 апреля по 27
апреля 2024г. (приказ от 31.08. 2023г. № 139).
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023 года и апрель 2024года
показывает плавную динамику роста показателей усвоения программы детьми, о чём
свидетельствуют данные, представленные диаграммами:
Ранний возраст (группа № 2, 14,15)
Обследовано на начало года - 54 человека, на конец года – 62 человека) детей из групп
раннего возраста (№2, №14, №15). Диагностика показывает плавную динамику роста
показателей усвоения программы детьми, о чём свидетельствуют данные,
представленные диаграммами:

В – 5ч.- 9 % ,
С –28 ч.- 52 % ,
Н –-21ч. -39 %

В – 26ч.- 42% ,
С – 28ч.- 45% ,
Н – 8ч.- 13%

Вывод: почти все дети раннего возраста освоили программный материал – на среднем и
высоком уровне. Низкий уровень развития у 8-ми детей (плохо говорящие дети, с
тяжёлой адаптацией)
Младший дошкольный возраст (группы № 1,3,4,13)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023 (обследовано 57 человека) и
апрель 2024г. (обследовано 60 человек) детей младших групп показывает
положительную динамику роста показателей усвоения программы детьми, о чём
свидетельствуют данные, представленные диаграммами:

В – 5ч.-9%
С – 45ч.-79 %
Н – 7ч.-12%

В – 11ч.-19%
С – 47ч.-78 %
Н – 2ч.-3%

Вывод: большинство детей освоили программный материал на среднем уровне – 47
человек (78%). На высокий уровень развития вышли 11 человек (19%). Понизился
показатель низкого уровня развития. Он остался всего у 2 человек (3%). Это плохо
говорящие дети.

Средний дошкольный возраст (группы № 8,9,11,4, 16, 17,18)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023, январь 2024 (обследовано 129
человек) и апрель 2024г. (обследовано 134 человек) детей средних групп (№
8,11,4,16,17,18)показывает также динамику роста показателей усвоения программы
детьми, о чём свидетельствуют данные, представленные диаграммами:

В – 1ч.-1 %
С – 121 ч.-94 %
Н – 7 ч.-5%

В – 48ч.-36% ,
С –84ч.-62,5 % ,
Н – 2ч.-1,5%

Вывод: анализ диагностики в средних группах показал, что дошкольники усвоили
программный материал в основном на среднем уровне. 84 ребенка со средним уровнем
развития, что составляет (62,5%), 48 детей вышли на высокий уровень развития (36%)
и у 2-х человек остался низкий уровень развития, что составляет(1,5%).
Старший дошкольный возраст(5-6 лет) (старшие группы № 7,10,4)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023, январь 2024 (обследовано 57
человек) и апрель 2024г. (обследовано 56 человек) детей старших групп (№7,10,4)
показывает положительную динамику роста показателей усвоения программы детьми, о
чём свидетельствуют данные, представленные диаграммами:

В – 2ч.-3,5%
С – 52ч.- 91,5%
Н –3ч.-5%

В – 10ч.-18%
С – 45ч.- 80%
Н –1ч.-2%

Вывод: диагностика в старших группах показала, что дошкольники усвоили
программный материал на высоком и среднем уровне. Высокий уровень развития
показали - 10 человек, что составляет 18% обследуемых детей. Средний уровень
развития у 45-ти человек, что составляет 80%. Низкий уровень развития у одного
ребёнка.
Старший дошкольный возраст(6-7лет) (подготовительные группы № 5,6,12,4)
Сравнительный анализ уровня знаний за сентябрь 2023, январь 2024
(обследовано79человека)и апрель 2024г. (обследовано 78человек) подготовительных
групп
(№5,6,12,4) показывает плавную динамику роста показателей усвоения программы
детьми, о чём свидетельствуют данные, представленные диаграммами:

В – 16ч.-20%
С – 63ч.- 80%
Н – 0ч.-0%

В – 37ч.-47%
С – 41ч.-53%
Н – 0ч.-0%

Вывод: по сравнительной диагностике видно, что дети подготовительных групп
повысили свои показатели в лучшую сторону. Программный материал дети усвоили в
основном на высоком уровне – это 37детей (47%). Заметно уменьшилось количество
детей со средним уровнем развития, т. к. они повысили свои показатели, и вышли на
высокий уровень развития. Средний уровень развития у 41 ребёнка, что составляет
(53%). Низкого уровня развития нет.
Результаты мониторинга уровня готовности выпускников МБДОУ № 9
2024 года к началу обучения в школе
Прошедший c 15 мая по 24 мая 2024 года в дошкольном образовательном
учреждении мониторинг степени готовности дошкольников из разновозрастной группы
с крымскотатарским языком изучения №4 и подготовительных групп № 5,6,12 к
обучению в школе (было обследовано 79 детей) выявил следующие показатели:
1. У старших дошкольников сформированы представления об окружающем мире,
развита
наблюдательность,
в
результате
систематического
проведения
организованной образовательной деятельности (занятий, режимных моментов) с
учетом личностно-ориентированного подхода, в самостоятельной деятельности.
Широкое использование развивающих игр Б.Никитина, В.Воскобовича, палочек
(полосок) Д.Кюизенера, математических планшетов, авторских развивающих игр,
позволило детям научиться не только слушать и понимать объяснения воспитателей,
руководствоваться инструкциями педагогов, но и пользоваться предлагаемым
образцом, легко ориентироваться на плоскости, придерживаться определенных схем
и правил. Познавательная деятельность старших дошкольников приобрела новые
формы – восприятие стало целенаправленным, более точным, обобщенным.
Результат оценивания составил 96%.
2. В результате четко спланированной физкультурно-оздоровительной работы по всем
направлениям: физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих
технологий (релаксация, пластические этюды, лимфо-дренажный массаж и
самомассаж), по принципу круговой тренировки, развлечения, спортивные
праздники, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения после дневного сна,
физминутки у дошкольников развились такие физические качества, как сила,
гибкость, ловкость, скорость, глазомер. В движениях детей появилась легкость и
согласованность. Осознавая собственные возможности, ребята стали достигать
лучших результатов, проявляя старательность, настойчивость. Улучшилась
ориентировка в пространстве, ощущения равновесия, умение удерживать прямую
осанку. Дети стали самостоятельными в подвижных играх, в выполнении правил
игры, взаимопомощи. Научились корректно относиться к своим ровесникам,
сопереживая по поводу неудач. В итоге уровень физического развития составляет
96%.

3. Проведенное тестирование показало, что уровень сформированности психических
процессов старших дошкольников соответствует возрастной норме и составляет
98%.
Психодиагностические исследования проводились в следующих направлениях:
 Личностно-мотивационная готовность
 Интеллектуальная готовность.
 Волевая готовность.
 Функциональная готовность.
Вывод: в процессе оценивания выявлено, что у большинства дошкольников
сформированы позитивное отношение к обучению в школе, произвольность
психических процессов (память, мышление, внимание, речь). Аккуратно и скрупулезно
выполненные графические задания показали, что у детей хорошо развиты не только
мелкие движения кисти рук, но и логическое мышление, внимание. Оценивание
подтвердило положительную динамику интеллектуального развития детей, умение
рассуждать,
делать
простейшие
умозаключения.
Благодаря
личностноориентированному подходу, у детей сформирована способность и желание ощущать
себя личностью, положительное отношение к себе и другим.

Таким образом, в среднем уровень психологической готовности к началу обучения
в школе выпускников ДОУ 2024 года составляет 96,6 %. В сравнении с результатами
мониторинга в предыдущие годы этот показатель выглядит следующим образом:
2021-2022

2022-2023

2023-2024

94,7 %

95,0 %

96,6%

Наши достижения
В ДОУ были проведены:
 торжественная линейка, приуроченная к Дню знаний и познавательный квест,
посвященный «Дню знаний»;
 «Открытие стадиона»;
 «Неделя психологии» - «Счастье вокруг нас»,
 Акция «Ждем с ПОБЕДОЙ!» по сбору гуманитарной помощи для участников СВО, а
также для беженцев с украинских территорий.
 Городские благотворительные акции: «Белый цветок», «Подарок защитнику Отечества»;
 Экологические акции: «Посади свое дерево жизни!», «Чистый участок», «Каждой
пичужке по кормушке», «Елочка-колкая иголочка», «День Эколят»;
 Проведены мероприятия:
К 81 годовщине Сталинградской битвы;
«Масленица идет!»
«10 лет вместе!!!» к 10-летие Крымской весны;
К 80-летию освобождения Симферополя от немецко-фашистских захватчиков и 79
годовщине победы в Великой Отечественной войне: торжественное мероприятие под
названием «Помним! Чтим! Гордимся!!!»;
пополнилась «Лента памяти» новыми участниками «Бессмертного полка»;
Акция «Окна Победы».
В учебном году педагоги приняли участие:
 В выставках, организованных на базе МБУ ДПО «ИМЦ»: «Новогоднее чудо (Гончарук
И.А., Заирова А.А., Муртазаева Л.Р.), «Герои басен И.А.Крылова» (Аметова Г.Р.,
Морозюк А.В., Сорока И.Н., Федоровская С.И.); «Крым в сердце моем» (Зиновкина
И.С.).
Дошкольники:
 Муниципальном этапе Всероссийского конкурса детских рисунков «Эколята – за
раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в 2023 году»:
Собещанская Ева - Призер (3 место), Диплом III степени;
Улюсова Ева - Грамота;
Османова Фериде - Грамота;
Мицык Милана – Грамота.
 В муниципальном конкурсе по безопасности дорожного движения среди
воспитанников дошкольных учреждений «Правила дорожные детям знать положено»:
Номинация «Выразительное чтение»:
Криворучко Татьяна - Победитель,
Диплом I степени;
Асанов Сулейман - Призер (3 место),
Диплом III степени;
Глазкова София - Призер (3 место),
Диплом III степени;
Тишакова Вероника - Призер (3 место),
Диплом III степени.

 Муниципальном этапе Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир
природы» и работы рекомендованы для
участия в Республиканском этапе
Гросул Виктория (номинация «По лесной
тропинке»), Победитель, Диплом I
степени;
Новикова
Полина
(номинация
«Домашние питомцы»), Победитель,
Диплом I степени;
Некрасова Виктория (номинация «По
лесной тропинке»), Победитель, Диплом
I степени;
в Республиканском этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков «Мир
природы» их работы заняли второе место и они стали Призерами (2 место), Диплом II
степени;
Аджибекирова Реян (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Александрова Алиса (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Волков Александр (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Геворгян Элен (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Глазкова София (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Куртсеитов Эмирасан (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом
II степени;
Муртазаева Эльнара (номинация «Охраняемые растения и животные»), Призер (2
место), Диплом II степени;
Савченко Максим (номинация «Мир воды»), Призер (2 место), Диплом II степени;
Сеит-Ягъяеву (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Чакалова Медина (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место), Диплом II
степени;
Улюсова Ева (номинация «Мир воды»), Призер (2 место), Диплом II степени;
Элефтериядис Мелисса (номинация «По лесной тропинке»), Призер (2 место),
Диплом II степени;
Аблаев Кемал (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Криворучко Татьяна (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер
(3 место), Диплом IIIстепени;
Подюкова Юлия (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Ренсевич Владислав (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер
(3 место), Диплом IIIстепени;
Эрмамбетов Тимур (номинация «Здоровье нашей планеты в наших руках»), Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
 Муниципальном
конкурсе
творческих работ по проблемам противодействия
терроризму и экстремизму «Антитеррор: голос юных выбор молодых»
номинация «Сила кисти против терроризма». 6 участников награждены дипломами

МКУ управления образования Администрации города Симферополя Республики
Крым: I, II степеней и грамотами за участие:
Адаменко Юлиана - Победитель, Диплом I степени;
Меджитова Элина - Победитель, Диплом I степени;
Собещанская Ева - Победитель, Диплом I степени;
Трухина Милана - Победитель, Диплом I степени;
Велиляева Амалия - Призер (2 место), Диплом II степени;
Кадырова Самира - Призер (2 место), Диплом II степени;
Мамутова София - Грамота;
Чакалова Медина - Грамота;
Максименко Игнат – Грамота.
 Международном игровом конкурсе «Человек и природа» для дошкольников:
воспитанники средних, старших и подготовительных групп «Незнайка и его друзья»
(ноябрь 2023 года), 190 человек; «Какие бывают животные?» (март 2024 года), 218
человек.
 во Всероссийском дне Эколят «Эколята – молодые защитники природы»;
 во Всероссийском Полиатлон-мониторинге дошкольникам (Политоринг) (апрель 2024
года), 60 человек;
 Диплом II степени за участие в кустовом отборочном этапе конкурса на тему
«Счастливое детство в мирных городах Крыма» в номинации «Евпатория».
Воспитанники нашего дошкольного учреждения представили номер «Евпаторийский
трамвайчик».
 Грамотой МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым награждена музыкальный руководитель Уракова Евгения
Александровна за участие в самодеятельном вокальном ансамбле работников
дошкольного образования города Симферополя «Крымчаночка» фестиваля детского
творчества «Цветик-Семицветик» «Крым. Путь Победы!»
на базе МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя

 территориальные отборочные соревнования «Первые шаги» - I место;
 методическое объединение для воспитателей групп с крымскотатарским языком
изучения.

 Грамотами МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым награждены педагоги, подготовившие победителей и призеров в
муниципальном конкурсе творческих работ по проблемам противодействия терроризму
и экстремизму «Антитеррор: голос юных, выбор молодых»
Клименко Юлия Владимировна, подготовившая победителя;
Кожухарова наталья Николаевна, подготовившая победителя;
Муртазавеа Ленура Рустемовна, подготовившая победителя;
Сорока Ирина Николаевна, подготовившая победителя;
Калмазан Татьяна Алексеевна, подготовившая призера.
 Благодарность МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым за подготовку Победителя муниципального конкурса по безопасности
дорожного движения среди воспитанников дошкольных учреждений «Правила
дорожные детям знать положено»:
Муртазаева Ленура Рустемовна
 Благодарность МКУ управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым педагогу, за привлечение внимания детей к проблемам сохранения
окружающей среды и подготовку победителей муниципального этапа Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир природы»:
Зиновкина Ирина Сергеевна.
 Благодарность МКУ Департамент образования Администрации города Симферополя
Республики Крым за проведение экспертизы дополнительных образовательных
программ в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики
Крым

Сотрудничество с родителями – важная
часть
педагогического
процесса
в
дошкольном учреждении, условие хорошей
работы всего педагогического коллектива.

7. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных
средств МБДОУ. Финансирование учреждения происходит за счет бюджетных средств.
Все средства распределяются
по основным направлениям: заработная плата
сотрудникам, оплата коммунальных услуг, оплата по содержанию помещений, прочие
услуги, продукты питания, приобретение мебели, увеличение стоимости основных
средств, дорогостоящего оборудования, аппаратуры, хозяйственного инвентаря,
игрушек, методических и дидактических пособий.
Финансовыми ресурсами МБДОУ являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (местный
бюджет);
- субсидии на иные цели;
- доходы от платных образовательных услуг.
Расходование средств осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной
деятельности, утверждаемого главным распорядителем бюджетных средств начальником управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым.
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2024 год

Совокупный объем закупок, планируемых в текущем году, составил:
26 779 701,98 рублей, из них свыше 17 899 935,00 рублей выделено на
закупку продуктов питания питание.
На сегодняшний момент заключено всего 90 договоров.
Суммы договоров на коммунальные услуги составили:
ГУП РК «Вода Крыма» - 447 478,00 рублей.
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»- 2 157 452, 00 рублей.
ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО»- 1 094 885,00 рублей.
ГУП РК «Крымэкоресурсы»- 179 238,40 рублей.
ГУП КР «Крымтелеком»- 3 600,00 рублей

Всего на коммунальные услуги потрачено 3 882 653,40 рублей.
Суммы договоров на обязательные услуги составили:
ООО «Дезпрофи-Крым» (дезенфекция )- 97157,40 рублей.
(инсектоакарицидная обработка)
ФГУП «Охрана Росгвардии» (тревожная кнопка) – 11882,40 рублей.
ФГКУ «УВО ВНГ России по РК» ( ГБР)- 47257,92 рублей.
ООО«Спецохрана»(физическая охрана)- 1101956,40 рублей.
ООО «Трител-Крым» (интернет услуги)-36000,00 рублей.
ООО «НОВОТЕК» (ТО АПС)- 132000,00 рублей.
ООО «Крымсвязь» (видеоконференцсвязь)- 24000,00 рублей.
ИП Литвиненко Д.В.(видеонаблюдение) -36000,00 рублей.
ИП Данилова С.Г. (обслуживание домофона)- 15000,00 рублей.
ООО «Датекс» (чистка вентиляции)-42000,00 рублей.

Всего на обязательные услуги потрачено 1 543 254,12 рублей.
Суммы иных договоров направленные на улучшение образовательного процесса и
хозяйственной деятельности:
ГУП КР «Поликлиника медицинских осмотров» (мед.осморт для сотрудников)78200,00 рублей
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (энтеробиоз)- 40986,00 рублей.

ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (Сан.минимум и мед. книжки)- 25452,00 рублей.
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (производственный контроль)- 140472,00 рублей.
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РК»
(метрологические испытания оборудования)- 83040,83 рублей.
(метрологические испытания медицинского оборудования)ИП Федорова И.Н.(гидравлические испытания)- 49251,70 рублей.
ИП Шишкин Г.С. (контуры заземления) -10165,00 рублей.
ИП Сапожков О.А.(перезарядка огнетушителей)- 16835,00 рублей.
И.П Архангельский А.А.(обслуживание Веб-сайта)-11920,00 рублей.
ИП Сочиенков А.С. (заправка картриджей) –25000,00 рублей.
ООО «Южный парус» (лицензия на ПП «Парус –Бюджет 8») – 84000,00 рублей.
ООО «АУДИТ-ЦЕНТР АКТИОН 360» 120000,00 рублей.
ООО «Прайм Продактс» (моющие средмтва) – 558675,50 рублей.(
ООО «РЕАЛ СОФТ» (сдача отчётности СБИС) – 2000,00 рублей
ООО «СТ-ТРЕЙД» (сбис)- 1700,00 рублей.
ООО «Электроконтакт» (испытания СИЗ)- 4300,00 рублей.
ИП Токунов Г.А. (светильники)- 80225,92 рублей.
ИП Парамонова Т.Г. (детские кроватки)- 73 800,00 рублей.
ООО «Институт оценки» (оценка навесов)- 10 000,00 рублей.
ИП Соболев Г.В. (ремонт оборудования пищеблока)-8250,00 рублей.
ИП Соболев Г.В. (ремонт оборудования пищеблока)-40 340,00 рублей.
ООО «Компромис- Крым» (поверка счетчика)-25880,00 рублей.
ООО «Институт оценки» (оценка модуля)- 150 000,00 рублей.

ВСЕГО ПОТРАЧЕНО НА ДОГОВОРА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЧЕССА 1 640 493,45 рублей.
В 2024году МБДОУ запросило выделение средств через сессию :
- на монтаж экстренного оповещения -515 528,96 рублей.
- на замену межкомнатных дверей- 598 000,00 рублей. (ВЫДЕЛИЛИ 300 000,00 )
- на замену линолеума ещё в 2-х группах -581 806,57 рублей.
- на капитальный ремонт пищеблока -578 136,00 рублей.
- на текущий ремонт электрических сетей- 460 745,00 рублей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».