Положение об организации питания в МБДОУ 9 Жар-птица

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Жар-птица»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
председатель ПК МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополь
_____________________Е.М.Война

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополь
_________________С.С.Лиманцева

протокол № 8 от 23.10.2024г.

Введено в действие приказом №186 от 23.10. 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания в МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания воспитанников и сотрудников МБДОУ №9 «Жарптица» г. Симферополя (далее - МБДОУ), реализующего Образовательную программу
дошкольного образования (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом Российской
Федерации от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами
юридических лиц», Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Методическими рекомендациями по организации
питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденными
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации № 213н от 11.03.2012 и Министерства образования и науки Российской
Федерации № 178 от 11.03.2012, Федеральным законом №29-ФЗ от 02.01.2000 «О
качестве и безопасности пищевых продуктов», Уставом дошкольного образовательного
учреждения с целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся,
посещающих МБДОУ, осуществления контроля за созданием необходимых условий для
организации питания в МБДОУ.
1.2. Основными задачами организации питания воспитанников в МБДОУ является:
- создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным
питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых

в приготовлении блюд, включая обеспечение всех санитарных требований к состоянию
пищеблока, поставляемых продуктов питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и раздаче блюд;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся МБДОУ (для детей с хроническими
заболеваниями в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания
детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания);
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
2. Организация питания в МБДОУ
2.1. Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ, осуществляющего
образовательную деятельность.
2.2. Закупка и поставка продуктов питания в МБДОУ осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом Российской
Федерации от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами
юридических лиц» на договорной основе, за счет средств платы родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за воспитанниками в МБДОУ, а так же за счет
средств возмещения затрат, связанных с предоставлением льгот родителям (законным
представителям) по плате за присмотр и уход.
2.3. Объем закупки и поставки продуктов питания в МБДОУ определяется в соответствии с
нормами
питания,
утвержденными
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
примерным 10-ти дневным меню.
2.4. Питание воспитанников в МБДОУ осуществляется согласно утвержденным нормам для
двух возрастных категорий детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени
пребывания детей в МБДОУ. Для детей, находящихся в МБДОУ в режиме полного дня
(12 часов) организуется четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник).
2.5. В МБДОУ в соответствии с установленными санитарными требованиями созданы
следующие условия для организации питания воспитанников:
Производственные помещения для хранения, приготовления пищи оборудованы
необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из
материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный
инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых
продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена
возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Помещения (места) для приема пищи должны быть оснащены мебелью, посудой.
Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно
соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь
отдельную столовую посуду. Посуда хранится в буфетной групповой на решетчатых
полках и (или) стеллажах.
2.5.1. Наличие квалифицированного штатного персонала пищеблока, владеющего

технологией приготовления диетического питания.
2.5.2. Разработан и утвержден порядок организации питания воспитанников (режима
работы пищеблока, график выдачи готовых блюд, режим приема пищи, режим
мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.)
2.5.3. Заведующий МБДОУ назначает ответственных лиц за:
а. планирование закупок продуктов питания в соответствии с нормами питания СанПиН
2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», примерным 10-ти дневным меню;
б. своевременное составление первичных заявок и направление их в соответствующие
инстанции для проведения закупки продуктов питания в МБДОУ согласно требований
Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 №
223-ФЗ «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц»;
в. своевременное составление документации (мониторинга, обоснования и др.) при
осуществлении закупки продуктов питания у единственного поставщика, способом
запроса котировок, аукционов, конкурсов;
г. исполнение заключенных гражданско-правовых договоров (контрактов);
д. приемку продуктов питания, включая проведение внутренней экспертизы товара в
соответствии со ст. 41 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
е. осуществление производственного контроля МБДОУ:
- органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах, вкус;
- контроль целостности упаковки;
- контроль сопроводительных документов, подтверждающих их качество и
безопасность;
- контроль санитарного состояния автотранспорта, спецодежды экспедиторов;
ж. соблюдение санитарных норм к транспортировке и хранению продуктов питания,
приготовлению и выдаче блюд;
з. соблюдению правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками МБДОУ;
и. санитарным состоянием пищеблока и помещений (мест) приема пищи;
к. правильностью отбора и хранения суточных проб;
л. порядком организации питания воспитанников в соответствии с п. 2.5.6. настоящего
Положения;
м. ведением документации по организации питания в соответствии с требованиями
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»:
- меню-требование на выдачу продуктов питания
- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на
пищеблок;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;

- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- гигиенический журнал (сотрудники;
- журнал отбора суточных проб.
н. расчетом и оценкой использования суточного набора пищевых продуктов на одного
ребенка, подсчетом энергетической ценности полученного рациона питания и
содержания в нем основных пищевых веществ (ежемесячно).
2.6. Организация питания в МБДОУ должна предусматривать сбалансированность и
максимальное разнообразие рациона питания воспитанников, удовлетворять
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии,
предусматривать адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и
блюд, обеспечивать высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой
продукции.
2.7. На основании утвержденного Примерного меню в МБДОУ ежедневно составляется
Меню-требование на выдачу продуктов питания.
2.8. На каждое блюдо должна иметься технологическая карта с указанием ссылки на
рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборником
технологических нормативов;
2.9. Для правильной организации питания воспитанников в МБДОУ хранятся, а также
разработаны и утверждены следующие локальные акты и документы:
приказ об утверждении Положения об организации питания в МБДОУ;
приказ о назначении ответственных за проведение внутренней экспертизы качества
закупаемых продуктов;
сопроводительные
документы
на
поступающие
продукты
питания,
подтверждающие безопасность и качество (товарно-транспортные накладные,
удостоверения качества, сертификаты и др.);
договоры (контракты) на поставку продуктов питания;
примерное меню, составленное для воспитанников двух возрастных групп детей (от
1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) на 10 рабочих дней на сезоны лето-весна и осень-зима;
технологические карты кулинарных изделий (блюд),
накопительные ведомости выполнения норм продуктового набора, норм
потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона;
меню-требование на выдачу продуктов питания на каждый день с указанием выхода
блюд для возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет);
журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на
пищеблок;
журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
гигиенический журнал (сотрудники);
заявки на продукты питания;
информация об исполнении договоров (контрактов) на поставку продуктов питания;
книга учета материальных ценностей - ведомость контроля за рационом питания (в
электронном виде).
2.10. При поставке продуктов питания предприятие - поставщик обязан предоставить все
документы, подтверждающие их качество и безопасность: (счет-фактура; товарно-

сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком
(продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о
подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата
соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный
номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или
поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший,
заверенные подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его
адреса и телефона; удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя).
Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции должна
сохраняться до окончания использования продукции.
2.11 . Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом при
условии обеспечения раздельного транспортирования продовольственного сырья и
готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Поставщик должен
обладать правами пользования транспортным средством на праве собственности, праве
аренды или другому основанию. Транспорт для перевозки продуктов должен
содержаться в чистоте: санитарная обработка транспорта должна проводиться
водителем ежедневно и по мере загрязнения, дезинфекция - 1 раз в 10 дней. Кузов
автотранспорта изнутри должен быть обит материалом, легко поддающимся санитарной
обработке, и оборудован стеллажами. Транспортирование скоропортящихся продуктов
производится в закрытой маркированной таре. В летнее время скоропортящиеся и особо
скоропортящиеся продукты должны перевозиться охлаждаемым или изотермическим
транспортом,
обеспечивающим
сохранение
температурных
режимов
транспортирования. Транспортные средства, используемые для перевозки продуктов, не
должны использоваться для перевозки людей и других товаров. Лица, сопровождающие
продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их
погрузку и выгрузку, должны использовать санитарную одежду (халат, рукавицы и др.),
иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских
осмотров и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
2.12. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в МБДОУ и
дома родителей информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая
ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается
наименование блюда и объем порции, а также рекомендации для родителей (законных
представителей) по организации питания детей вечером.
2.13. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания
персонал МБДОУ проводит информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с
учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.
3. Контроль за организацией питания в МБДОУ
3.1. Контроль за организацией питания в МБДОУ осуществляют руководитель МБДОУ,
члены бракеражной комиссии, действующие на основании Положения о бракеражной
комиссии МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя, работник медицинского учреждения,
обслуживающего МБДОУ и другие общественные организации, по соглашению с
администрацией ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».