Положение о родительском контроле организации и качества питания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №9 «Жар-птица» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым

ЖДЕНО

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
№9 «Жар-птица» г.Симферопол||“д
Протокол №

/

ий МБДОУ №9 «Жарполя

от oL3 '/0.

С.С.Лиманцева
2

/<№ от ЛЗ, /(З.ЛЗ'г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОНТРОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБДОУ №9 «ЖАР-ПТИЦА» Г.СИМФЕРОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о родительском контроле организации и качества питания
воспитанников МБДОУ № 9 « Ж а р - п т и ц а » г . С и м ф е р о п о л я (далее - Положение,
ДОУ), разработано на основании:
- Федерального закона от 01.03.2020 № 47 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273 - ФЗ;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методических рекомендаций от 18.05.2020 МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора
Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях»;
- Уставом ДОУ.
1.2. Положение разработано в целях обеспечения гарантий прав, воспитанников на
получение полноценного питания в условиях ДОУ, родительского контроля организации
питания воспитанников ДОУ, оказания практической помощи в соблюдение норм
действующего законодательства в части организации питания воспитанников.
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной
деятельности в ДОУ, предназначено для осуществления координированных действий
работников ДОУ и родительским контролем организации и качества питания воспитанников
(далее - Комиссия).
1.4. В состав Комиссии входят представители администрации ДОУ, педагогического
коллектива, родительской общественности, медицинская сестра. Состав Комиссии
утверждается приказом заведующего ДОУ. При необходимых условиях в состав комиссии
могут быть включены другие работники ДОУ, приглашенные специалисты. Все члены
Комиссии, участвующие в контрольной деятельности непосредственно на пищеблоке обязаны
иметь медицинское освидетельствование на отсутствие инфекционных и иных заболеваний
(медицинские книжки).
1.5. Положение принимается решением Педагогического совета учреждения,
согласовывается с Советом родителей и утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.6. МБДОУ имеет право дополнять и изменять отдельные пункты данного Положения.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные направления деятельности Комиссии

2.1.
При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питани
воспитанников оцениваются:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- санитарно-техническое
содержание обеденной зоны групп, состояние
обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей
или иных законных представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании;
- за наличием размещенной информации в группах.
2.2 Проведение проверок по качеству и безопасности питания в соответствии с
Примерной инструкцией по контролю (Приложение 1).

3. Цель и задачи Комиссии

3.1. Целью деятельности Комиссии является содействие администрации МБДОУ в
совершенствовании организации питания воспитанников.
3.2. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
- осуществление контроля исполнения законодательства Российской Федерации в
области организации питания воспитанников;
- пропаганда принципов здорового образа жизни, в том числе правильного
питания детей дошкольного возраста.
4. Функции Комиссии

4.1. Комиссия по контролю организации питания воспитанников обеспечивает
участие в следующих процедурах:
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения родителей (законных представителей) по организации и
улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества
питания обучающихся.
4.2. Организация опросов родителей (законных представителей) по ассортименту и
качеству блюд для питания детей.
4.3. Результаты контроля оформляются в мониторинге качества организации
питания (Приложение 2), или осуществляться в форме анкетирования (Приложение 3).
5. Организация деятельности Комиссии

5.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и
нормативно-правовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органа управления
образованием, Уставом и локальными актами ДОУ, настоящим Положением.
5.2. Полномочия Комиссии начинаются с момента издания соответствующего
приказа. 5.3. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом- графиком
работы на учебный год.
5.4. Комиссия может осуществлять свои функции вне плана (графика работы,
Приложение 4) по инициативе заведующего ДОУ, по обращению родителей (законных
представителей).
5.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не
менее трех ее членов.
5.6. Результаты контроля Комиссии оформляются актами (справками).
5.7. Результаты контроля могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение
собрании родительского комитета в присутствии заведующего ДОУ.
6. Права участников комиссии и работников учреждения

6.1. Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие
права:
- изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;
- контролировать организацию и качество питания в детском саду;
- изучать практическую деятельность работников групп и пищеблока через
наблюдение за соблюдением режима питания в детском саду, качеством приготовления
пищи.
Член комиссии может:
- снять пробу блюда, оценить качество приготовления, внести свои предложения;
-

внести изменения в график проверки, по объективной причине в письменной форме;

- знакомиться с жалобами родителей (законных представителей), содержащими
оценку работы по организации и качеству питания, давать по ним объяснения.

6.2. Проверяемый работник имеет право:
-знать сроки планового контроля и критерии оценки своей деятельности, состав и
порядок работы Комиссии;
-знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии не позднее 7 (семи) рабочих
дней со дня окончания проверки;
-обратиться к заведующему ДОУ при несогласии с результатами родительского
контроля.
7. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

7.1. Комиссия взаимодействует с заведующим ДОУ, родительским комитетом.
8. Ответственность

8.1. Члены Комиссии несут ответственность за соблюдение санитарно- гигиенических
норм и допускаются к работе в Комиссии при наличии личной медицинской книжки.
8.2. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
8.3. Члены Комиссии, занимающиеся контролем за организацией питания в МБДОУ,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в актах по
итогам контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».