Положение О порядке разработки, утверждения и внесения изменений в ОП ДО МБДОУ №9

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Жар-птица»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол № 1
от 31 августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополя
______________ С.С.Лиманцева
Приказ 31 августа 2023г. № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и внесения
изменений в Образовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано на основании:
 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и
дополнениями);
 Приказа Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (зарегистрирована в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
 Действующих «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
1.2. Образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида № 9 «Жар-птица» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Программа)
нормативно-управленческий
документ
МБДОУ
№
9
«Жар-птица»
г. Симферополя (далее – ДОУ), определяющий содержание дошкольного
образования, разработанный по основным направлениям развития детей и
представляет собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления,
развития и коррекции детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов
(кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.
1.3. Настоящее положение является обязательным для ДОУ при реализации
Программы.
1.4. Изменения и дополнения к Программе являются её составной частью.
1.5. Изменения и дополнения подразделяются на:
 ежегодные;
 частные.
1.6. Создание ежегодных изменений и дополнений к Программе продиктовано:
 необходимостью ежегодно определять режим работы МБДОУ, нагрузку и
продолжительность учебной недели, расписание занятий, оснащение материальнотехнической базы.
Ежегодные изменения и дополнения создаются каждый год, до наступления
учебного года, к которому они отнесены. К ежегодным дополнениям относятся:
 учебный план на новый учебный год;
 календарный учебный график на новый учебный год;
 режим работы МБДОУ на новый учебный год;
 перечень Рабочих программ и образовательных маршрутов.

1.7. Частные изменения и дополнения к Программе вносятся в следующих
случаях:
 при открытии профильных групп
 поступление в учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.8. В случае необходимости создания программ, обеспечивающих развитие,
воспитание и социализацию, не имеющих аналога в Программе учреждения,
такие программы создаются и утверждаются в порядке дополнения при
условии, если они не требуют изменений учебного плана, не выходят за рамки
режимных ограничений.
1.9. Обновленная Программа действует и не подлежит изменению в течение срока
её реализации.
1.10. Внесение изменений в Программу направлено на:
- повышение профессионализма педагогов в соответствии с современными
требованиями к компетенции работников;
- своевременное отражение новых методик, связанных с всесторонним развитием
ребенка.
2. Порядок разработки и утверждения Программы
2.1.Программа разрабатывается учреждением самостоятельно на основе данного
Положения, в соответствии с ФГОС ДО, которые включают в себя требования к
структуре Программы, ее объему, к условиям реализации, к результатам
освоения Программы.
Программа разрабатывается с учетом:
 Федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ
министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028);
 Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек» Одобренной коллегией Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 01.03.2017 г. №1/7;
 Примерной программы по крымскотатарскому языку (родной) для
дошкольных образовательных учреждений «Чешме», автор: Харахады С.И.,
старший преподаватель психолого-педагогического факультета ГБОУВОРК
Крымского инженерно-педагогического университета.
Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей,
охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом
приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и
обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической
готовности к школе. Программа направлена на создание условий
для
разностороннего гармоничного развития детей с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей в пяти образовательных областях: социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и
физической.

2.2.Порядок разработки Программы определяется приказом заведующего
образовательного учреждения.
2.3.Для разработки Программы в учреждении создается Рабочая группа,
деятельность, которой регламентируется
Положением о Рабочей группе.
Составляется план работы, определяется состав Рабочей группы, назначается ее
руководитель.
Состав Рабочей группы и план работы утверждается приказом заведующего
образовательного учреждения.
2.4.Программа согласовывается на заседании Родительского комитета,
рассматривается и принимается
на заседании Педагогического совета,
утверждается заведующим образовательного учреждения и размещается на
официальном сайте учреждения.
3.Порядок внесения изменений и дополнений
3.1.Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в
разделы Программы в соответствии с реальными изменяющимися условиями.
3.2.Все изменения и дополнения к Программе (в том числе и ежегодные)
рассматриваются и принимаются
на заседании Педагогического совета,
утверждаются заведующим образовательного учреждения и размещаются на
сайте учреждения.
4.Основные права и обязанности участников реализации Программы
4.1.Педагоги ДОУ
имеют право:
- входить в состав Рабочей группы по разработке Программы;
- участвовать в мониторинге реализации Программы, обсуждать его итоги,
вносить коррективы в Программу на очередной учебный год.
4.2.Педагогический совет ДОУ
 рассматривает и обсуждает изменения и дополнения в основные разделы
Программы, вносит коррективы;
 рассматривает и обсуждает изменения и дополнения в разделах Программы.
 выносит текст Программы, изменений и дополнений в основные разделы
Программы на утверждение заведующему образовательным учреждением.
4.3.Администрация ДОУ
 организует
процедуру формирования, обсуждения и утверждения
Программы;
 участвует в разработке и обсуждении Программы;
 осуществляет контроль за выполнением Программы и производит оценку
достижений отдельных результатов ее выполнения;
 обеспечивает условия для реализации Программы.
4.4.Родители:
 принимают участие в обсуждении и реализации Программы;
 участвуют в оценке выполнения Программы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».