МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 01 марта 2024 г. №4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополя
____________________ С.С.Лиманцева
Приказ от 01 марта 2024г. № 36
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Направленность: художественная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 3-7 лет
составитель:
Немировская Диана Андреевна,
педагог дополнительного образования
г. Симферополь, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
стр.
1.
Комплекс основных характеристик программы
1.1.
Пояснительная записка
3
1.2.
Цель и задачи реализации Программы
11
1.3.
Воспитательный потенциал Программы
13
1.4.
Содержание Программы
13
1.5.
Планируемые результаты освоения Программы
16
2.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.
Календарный учебный график
18
2.2.
Условия реализации программы
18
2.3.
Формы аттестации
23
2.4.
Список литературы
25
3.
Приложения
3.1.
Приложение 1 Календарный учебный график
27
3.2.
Приложение 2 Оценочные материалы
28
3.3.
Приложение 3. Календарно-тематическое планирование
30
3.4.
Приложение 4. Лист корректировки
37
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В
настоящее
время
основой
разработки
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ является следующая
нормативно-правовая база:
Федеральный
закон
Российской
Федерации
от
29.12.2012
г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных
гарантиях
прав
ребенка
в
Российской
Федерации»
(в действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении
Основ
государственной
культурной
политики»
(в действующей редакции);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
Стратегия
научно-технологического
развития
Российской
Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. №
642 (в действующей редакции);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 г. № 3;
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
07.05.2018
г.
№
204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»(в действующей редакции);
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
3
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
деятельность
по
осуществляющими
основным
образовательную
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ
Минпросвещения
России
от
03.09.2019
г.
№
467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей
редакции);
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
21.07.2020
г.
№
474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О
государственном
государственных
(муниципальном)
социальном
(муниципальных)
услуг
в
заказе
на
социальной
оказание
сфере»
(в действующей редакции);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
4
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в
действующей редакции);
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года» (в действующей редакции);
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г.
№ 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
Распоряжение
Совета
министров
Республики
Крым
от
11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до
2030 года в Республике Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г.
№ 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере
при формировании государственного социального заказа на оказание
5
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики
Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023 г. № 593
«Об утверждении
Порядка формирования государственных социальных
заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об
исполнении
государственного
социального
заказа
на
оказание
государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям
исполнительных органов Республики Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023 г. № 639 «О
вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными
сертификатами»;
Методические
рекомендации
общеразвивающих программ
по
проектированию
(включая
дополнительных
разноуровневые),
разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г.
№ ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью»;
Письмо
«О
Минпросвещения
направлении
России
от
методических
19.03.2020
г.
рекомендаций
№
по
ГД-39/04
реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ
с
применением
электронного
образовательных технологий»;
6
обучения
и
дистанционных
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г.
№ АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание
современного инклюзивного образовательного пространства для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г.
№ 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования,
образовательных организаций среднего профессионального образования,
образовательных
организаций
дополнительного
образования
по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии
с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
Письмо
Минпросвещения
России
от
01.06.2023
г.
№
АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума
для
образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего
образования»,
«Инструкцией
по
подготовке
к
реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г.
№ АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
компетентностей,
связанных
функциональной
с
грамотности
эмоциональным,
и
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
7
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны»;
Уставом и локальными МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя.
Программа модифицированная, разработана на основе программ и
методических разработок следующих авторов: Борзов А.А., Титова И.Д.
Направленность программы по хореографии - художественная.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы по хореографии (далее - Программа) ориентировано на:
создание
необходимых
условий
для
личностного
развития
дошкольников, позитивной социализации;
удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в
художественно-эстетическом развитии;
формирование и развитие творческих способностей дошкольников,
выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья дошкольников.
Актуальность программы. У отечественной педагогической теории и
практики эстетического воспитания богатые традиции. Анализ сложившейся
ситуации в российском образовании позволяет заключить, что эстетическое
воспитание начинает играть все большую роль во всей воспитательной работе
с детьми. В современной школе наметилось стремление проникновения
искусства во все сферы образования. И одно из важных мест в эстетическом
воспитании, которое охватывает все стороны жизни детей, является
воспитание средствами искусства на основе ряда концепций российских
ученых (Д.Б. Кабалевского, Д.Т. Лихачева, В С Кузина.Т.С. Комаровой, Б.Т.
Йеменского, В.А. Разумного и др.), оказавших большое влияние на развитие
ребенка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,
костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и
интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и
8
воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя
на
ребенка,
формируют
его
эмоциональную
сферу,
координацию,
музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и
красивыми. Вводя детей в мир хореографического искусства, педагог создает
условия для обогащения его внутреннего мира, приобщения к ценностям
отечественной
и
мировой
художественной
культуры,
способствует
формированию их духовных и нравственных качеств. На занятиях танцами
дети
развивают
слуховую,
зрительную,
мышечную
память,
учатся
благородным манерам. Дети познают многообразие танца: классического,
народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает
коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует
эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное
мышление, побуждает к творчеству.
Отличительной
особенностью
программы
является
то,
в
ней
интегрированы такие направления как: ритмика, хореография, музыка,
пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и
адаптированы
для
дошкольников.
Ее
отличительными
особенностями
является: активное использование игровой деятельности для организации
творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске
новых
импровизационных
и
игровых
форм. Необходимо
продолжать
развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой.
Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при
условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная
организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить
свои творческие способности. Общеразвивающие упражнения, упражнения
партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное
сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её
жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно,
в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется
9
опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются
координация движений и ориентация в пространстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного
самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных
эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития
мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему
присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и
характер.
Изучение
танцев
своего
народа
должно
стать
такой
же
потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в
этом заключены основы национального характера, этнической самобытности,
выработанные в течение многих веков.
Адресат программы. Программа разработана для детей 3-7 лет. В
группы принимаются как девочки, так и мальчики, без предъявления
требований
к
уровню
подготовки,
изъявившие
желание
заниматься
хореографией и танцами. Группы могут быть как одновозрастные, так и
разновозрастные.
Формируются
с
учетом
развития,
круга
интересов,
личностных характеристик присущих для конкретного возраста. Дети этой
возрастной категории имеют хорошую память, поэтому им нетрудно
запомнить хореографические упражнения. В этом возрасте складывается
мировоззрение, развивается самооценка, проявляются его способности. Дар
танцевать нужно начинать использовать уже сейчас. Посещение занятий
может в этом помочь. К тому же, общение в коллективе хорошо отразится на
психическом здоровье ребенка. Наполняемость учебной группы по годам
обучения – до 12 человек.
Объем и срок освоения программы. Срок обучения по программе 1 год.
Продолжительность образовательного процесса – 72 академических часа. В
период летних школьных каникул занятия не проводятся.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса. Организация
образовательного процесса осуществляется на основании учебного плана,
10
календарного-учебного графика, программы дополнительного образования и
разработанного на ее основе календарно-тематического планирования.
Дошкольники
могут
быть
укомплектованы
в
одновозрастные
и
разновозрастные группы, в зависимости от степени знаний, навыков и умений
и являются основным составом группы. Состав группы – постоянный. Занятия
- групповые, возможно деление на подгруппы. Виды занятий по программе
определяются содержанием программы и предусматривают беседы и
практические занятия.
Режим занятий. Каждая группа занимается два раза в неделю по 1
академическому часу. Продолжительность одного академического часа – 30
минут для обучающихся младшего дошкольного возраста, и 40 минут, для
обучающихся старшего дошкольного возраста. Перерывы между между
группами 10 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель:
Создание условий для гармоничного развития и социализации каждого
дошкольника средствами хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные:
- развивать общую музыкальность (чувство ритма, темпа), эмоциональное
восприятие музыки, способность отображать в движении ее характер,
динамику и другие средства музыкальной выразительности;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
- формировать теоретические знания и практические умения и навыки по
разделам программы.
Метапредметные:
- развивать кругозор и познавательный интерес к искусству;
- развивать потребность к познанию и самопознанию;
- развивать творческое воображение и фантазию.
11
Личностные:
- воспитывать инициативу, активность, умение преодолевать трудности;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Развитие музыкальности:
- развивать способность чувствовать настроение и характер музыки; развитие
чувства ритма;
- развивать музыкальную память.
Развитие двигательных качеств и умений:
развивать точность, координацию движений;
развивать гибкость и пластичность;
формирование правильной осанки;
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в
движении под музыку:
- прививать основные навыки в умении слушать музыку и передавать в
движениях её образное содержание;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать способность к импровизации.
Развитие и тренировка психических процессов:
- развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
- развивать восприятие, внимание, память.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
-
воспитывать
целеустремлённость,
собранность,
работоспособность,
коллективизм;
- воспитывать умение сопереживать другому;
- воспитывать умение вести себя в группе во время движения;
- воспитывать чувство такта.
12
Укрепление здоровья детей: укрепления иммунитета за счет физических
упражнений и двигательной активности.
1.3.
Воспитательная
всестороннее
Воспитательный потенциал программы
работа
развитие
индивидуальности,
в
рамках
личности
направлена
программы
ребенка,
на
ориентирована
его
на
неповторимой
гуманизациювоспитательно-
образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях
развития детей; навоспитание чувства патриотизма и бережного отношения к
русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры
других стран и народов; развитие доброжелательности. Для решения
поставленных
воспитательных
задач
и
достижения
цели
программы
дошкольники привлекаются к участию в мероприятиях ДОУ, кружка; в
конкурсных программах различного уровня. В результате проведения
воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности
коллектива, повышение интереса к занятиям, привлечение родителей к
активному участию в работе ДОУ.
1.4.
Содержание программы
Учебно-тематический план
Для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет)
№ Наименование темы
п/п
1.
Введение в мир танца и музыки
2.
3.
4.
5.
Ритмика
Танцевальная азбука
Танцы
Итоговое занятие
Итого:
Всего
часов
1
Теория Практика Форма
аттестации/контроля
1
Педагогическое
наблюдение
12
2
10
Опрос, демонстрация
38
8
30
Опрос, демонстрация
20
4
16
Опрос, демонстрация
1
1
Итоговый контроль
72
15
57
Для детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)
№ Наименование темы
п/п
6.
Введение в мир танца и музыки
7.
Ритмика
Всего
часов
1
12
13
Теория Практика Форма
аттестации/контроля
1
Педагогическое
наблюдение
2
10
Опрос, демонстрация
8.
9.
10.
Танцевальная азбука
Танцы
Итоговое занятие
32
26
1
Итого:
6
5
72
Опрос, демонстрация
Опрос, демонстрация
Итоговый контроль
26
21
1
14
58
Содержание программы
Введение в мир танца и музыки
1.
Теория: Организационное занятие. Вводный инструктаж. Цели и задачи
занятий. Знакомство через танец и игру. Беседы «Давайте дружить все», «Что
такое – танец», «Этикет в танце», «Учимся танцевать», «Знакомимся через
танец
и
игру».
Изучение
терминов
музыки
и
танца.
Особенности
музыкального и танцевального жанра
1.
Ритмика
Теория: Счет, темп в музыке и танце. Ритмические упражнения
разминки.Ритмические игры Музыкальная грамота: счет, размеры в музыке,
такты,темпы, сильные и слабые доли. Взаимосвязь музыки и движений в
танце(медленно-медленно, быстро-быстро, умеренно-умеренно).
Практика:
прослушивание
характеристикадетскими
и
образами.
сравнение
Тестирование
мелодий,
на
их
определение
танцевальных возможностей.Тестирование на творческие знания, умения,
навыки. Ритмические игры: «Хлопушки», «Топотушки», «1-2-3-4», «1,2,3-за
мною повтори», «Ехал Ваня набазар», «Прилетели птицы», «Да-да-да», «Наши
кошечки устали», «Это я»,«Сантики-фантики», «Ёжики». Музыкальноритмические игры «1,2-у насигра!», «Подружки», «Танец-игра сидя»,
«Стульчики», «А у нас скакалочки!»,«Играем в паре», «Здравствуйте!».
Разучивание
ритмических
упражненийразминки:
ходьба
с
хлопками,
приседания и наклоны с хлопками, прыжки схлопками, бег под счѐт. Притопы
с продвижением вперед, назад и в сторону,вокруг себя.
2.
Танцевальная азбука
Теория:
Простые
элементы
танца.
Шаги,
бег,
прыжки,
повороты.Построения и перестроения в танце. Элементы народного танца.
14
Элементы бального танца. Элементы детского эстрадного танца. Беседы
«Осанка и походка лучше всех», «Учимся красиво танцевать».
Практика: постановка корпуса и осанки через игру «Карлики-великаны»,
разучивание позиций рук, ног и головы. Проучивание шага (простой, польки,
русский-переменный, с носка, на пальцах), бега (легкий, с подскоком, галоп).
Разучивание приседаний и полуприседаний в танце. Знакомство с прыжками
на1-2-х ногах, с перемещением. Разучивание разминки у станка на гибкость и
пластику. Музыкально-танцевальные или сюжетные игры: «Кошки и мышки»,
«Полетели и присели…», «Зайцы и медведь», «Ручеек», «Веселые зверята»,
Светофор», «Заводные игрушки». Построения, перестроения в танце (круг,
треугольник,
линии,
шахматы,
колонна).
Разучивание
и
закрепление
элементовтанцев: народный, бальный, эстрадный. Обязательное включение на
занятияхзаданий на фантазию, импровизацию и показу образа (бабочки,
зонтики, цветы,зверята и т.д.)
3.
Танцы
Теория: Этюды. Танцуем в парах. Сюжетные танцы. Народные
танцы.Бальные
танцы.
Танцы
с
предметами.
Постановочная
работа.
Репетиционная
работа.
Практика: постановка этюдов «Я- листочек», «Я- кошечка», «Я- куколка»,«Ясказочная
фея»;
«Заводные
игрушки»,
«Волшебники».
Постановочно-
репетиционная работа над танцами по тематике - народные, бальные,
сюжетныетанцы, парные танцы и танцы с предметами.Предлагаемый
репертуар: народные (полька, кадриль, перепляс), бальные(вальс-лодочка, чача-ча), сюжетные (Буратино, Паровозик и вагоны, Ручки),парные (бабочка и
цветок, большой и малый мяч), с предметами (мячи, обручи,ленточки).
4.
Итоговое занятие
Практика: Показ результатов. Проведение открытого занятия для
родителей (законных представителей).
15
Планируемые результаты освоения Программы
1.5.
Основной результат - владение элементами ритмики и танца, воспитание
обучающихся
пластики),
чувству
дружбу
и
к
прекрасному (посредством
коллективизм,
развитый
хореографической
художественный
вкус,
потребности и интересы, имеющие общественно значимый характер.
Предметные результаты: сформированные танцевальные умения и
навыки на основе овладения и освоения программного материала.
Метапредметные
результаты:
сформированная
общественная
активность личности, гражданская позиция, культура общения и поведения в
социуме, навыки здорового образа жизни и т.п.
Личностные результаты: приобщение к здоровому образу жизни,
формирование правильной осанки, развитые творческие способности, чувства
прекрасного, умение видеть красоту и образность окружающего мира.
Будет знать: что такое танец, чем отличается танец от других видов
искусств,
когда
зародился
танец,
какие
виды
танцев
существуют,
терминологию музыки и танца; позиции рук, ног, головы и туловища; правую
и левую стороны при исполнении танца; простые элементы танцев.
Имеет понятие: об элементарных технических средствах сцены, об
оформлении сценического костюма, о нормах поведения на сцене и в
зрительном зале.
Будет уметь: выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене,
образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом
пространстве, обладать базовыми компетенциями: умением использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности, правильно
пройти в такт музыке танцевальным шагом; сохранять красивую осанку;
различать музыкальные размеры; понимать музыкальные вступления и
завершение музыкального произведения; ориентироваться в пространстве
танцевального зала и понимать направление движения в танце; выполнять
простые этюды самостоятельно; прохлопывать не сложные ритмические
рисунки самостоятельно.
16
Приобретет
танцевального
адекватного
общения
мастерства,
и
коллективного
образного
образного
творчества.
стеснительности,
приобретает
навыки:
боязни
А
так
сверстниками,
восприятия
реагирования
общества,
общительность,
со
же
на
открытость,
окружающего
внешние
избавляется
комплекса
«взгляда
бережное
окружающему миру, ответственность перед коллективом.
17
элементарного
мира,
раздражители,
от
излишней
со стороны»,
отношение
к
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график - это составная часть образовательной
программы, определяет количество учебных недель и количество учебных
дней,
даты
начала
обязательным
и
окончания
приложением
к
учебных периодов/этапов;
дополнительной
является
общеобразовательной
программе и составляется для каждой группы. Начало учебного года – 1
октября. Конец учебного года – 31 мая. Начало занятий 15.30,окончание – не
позднее 18.00. Продолжительность учебного года 32 недели. Занятия
проводятся со вторника по пятницу согласно расписанию, утвержденному
заведующим МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя, включая каникулы. В
летний период занятия не проводятся.
Допускается работы с группами переменного состава, уменьшение
численного состава. Календарный учебный график представлен в Приложении
1.
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие аспекты:
- кадровое обеспечение: важнейшим условием реализации программы
кружка является кадровое обеспечение учебного процесса в соответствии с
«Единым
квалификационным
обеспечивает
молодой
справочником».
педагог,
который
Реализацию
организует
программы
деятельность
обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
созданию педагогических условий для формирования и развития творческих
способностей,
удовлетворению
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, укреплению здоровья,
организует
свободное
время;
обеспечивает
освоение
обучающимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
18
-
материально-техническое
обеспечение:
музыкальный
зал
для
проведения занятий, ковер для занятий с партером, портативная колонка,
выход в интернет.
Методическое обеспечение образовательной программы:
Особенности
организации
образовательного
процесса
–
Обучение
организовано в очной форме.
Наличие у детей формы для занятий (у мальчиков шорты, футболка, чешки; у
девочек футболка, юбка, колготки, чешки).
Методики: создание детских объединений внутри коллектива – групп
консультирования;
привлечение
к
работе,
связанной
с
проведением
различного вида мероприятий, выступлений.
Методы обучения:
Словесный- универсальный метод обучения. С его помощью решаются
различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений,
объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается
техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие
методических приѐмов использования слова в обучении: рассказ, беседа,
обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и
т.д.
Наглядный - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению
учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым
упражнениям.
К
этому
методу
можно
отнести:
показ
упражнений,
демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и
темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и
запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это
способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного
навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практический - основан на активной деятельности самих обучающихся. Это
метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы.
19
Метод
целостного
освоения
упражнений
и
движений
объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при
изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр.
Этот метод основан на элементах соперничества обучающихся между собой и
повышении
ответственности
каждого
за
достижение
определённого
результата.
Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными
приёмами педагогического воздействия на обучающихся.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация;
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая,
групповая.
Возможные
конкурсы,
формы
концерты,
организации
занятия:
открытые
занятия,
комбинированные
фестивали,
занятия,
встречи
с
профессиональными хореографами.
- словесный: рассказ, беседа, объяснение;
- наглядный: демонстрация;
- практический: упражнение, репетиция, работа над ошибками.
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология развивающего обучения, технология игровой деятельности,
коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой
20
деятельности.
Алгоритм занятия: подготовка зала к проведению занятия, подготовка
необходимого
оборудования;
организационный
момент
(приветствие,
настраивание на совместную работу, актуализация опорных знаний);
теоретическая часть (объявление темы занятия, цели и задач, объяснение
теоретического материала); практическая часть - закрепление изученного
материала (выполнение заданий по теме); окончание занятия (рефлексия,
подведение итогов).
Методические и дидактические материалы: методическая и специальная
литературы по классическому танцу; видеоматериалы: открытых занятий и
хореографических номеров профессиональных коллективов;
Учебно-методическое и информационное обеспечение включает в себя
перечень используемого дидактического материала, современных источников
отражены в разделе «Литература для педагога», нормативно-правовые акты и
документы, отражены в Пояснительной записке; основная и дополнительная
литература. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили
нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Для
повышения интереса к занятиям и более успешного решения образовательных,
воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы
и методы проведения этих занятий. Большое внимание на занятиях уделяется
работе над ошибками, активности и самоконтролю своего поведения.
Основной формой проведения занятий является комбинированное занятие. В
рамках одного занятия, используется столько форм и методов обучения,
сколько необходимо для реализации поставленных цели и задач.
Наглядный материал следующих видов:
1) схематический или символический (схемы, рисунки, плакаты);
2) картинный и картинно-динамический (иллюстрации, фотоматериалы);
3) звуковой (аудиозаписи);
4) смешанный (видеозаписи);
5) дидактические пособия (вопросы и задания для устного опроса, тесты,
21
практические задания);
6) интернет-ресурсы:
- Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки иритмических
движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru;
-
Киселева,
Е.А.
Основные
концепции
творческих
способностей
Е.А.Киселева [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met;
- Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках
ритмики http://www.openclass.ru;
- http://www.horeograf.com/;
22
/
2.3. Формы аттестации
Проблема оценки успешности обучения важна и актуальна для
современного дополнительного образования. Выбор основных методов
основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Характеристика системы оценивания и отслеживания результатов
Отслеживание результатов в творческом объединении направлено на
получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся и на
определение эффективности функционирования педагогического процесса.
Для определения результата усвоения образовательной программы
проводится диагностика в форме промежуточной диагностики в течение всего
года и в форме итоговых занятий.
Промежуточная
диагностика
уровня
освоения
образовательной
программы происходит на занятиях. Во время занятий наблюдается
выполнение танцевальных элементов, музыкально - ритмических упражнений,
манера и характер исполнения движений, эмоциональное восприятие
музыкального сопровождения и определяется уровень способности каждого
ребенка.
Общая
система
оценки
музыкально-ритмических
способностей
осуществляется по 3-балльной шкале.
3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
предложенные задания;
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания,
помощь взрослого не принимает.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно
считать средний балл от 2,3 до 3.
Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.
Низкий уровень 1,4 балла и ниже.
23
Итоговая диагностика проводится в форме открытых занятий для
родителей, выступлений на праздниках, конкурсах.
Основными формами контроля являются музыкально-ритмические
игры и упражнения, утренники, концерты, конкурсы и фестивали.
24
2.4. Список литературы
1.«Поиграем, потанцуем» Г.П.Федорова, С-Пб, Издательство «Акцидент»,
1997год.
2. Логоритмика» О.А.Новиковская, С-Пб «Корона принт», 2005год.
3.«Ритмическая пластика для дошкольников», А.И.Буренина, С-Пб. 1994год.
4.«Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Учебнометодическое пособие для воспитателей и педагогов, Москва, 1997год.
5. «Музыкальные игры и упражнения в детском саду» А.Зимина, Москва, 1998
год.
6.
«Музыка
и
движение» С.Бекина,
Т.Ломова,
Е.Соковнина,
Москва,
Издательство «Просвещение», 1981 год.
7.
«Музыкальные
игры,
ритмические
упражнения
и
танцы
для
детей» Г.Колодницкий, Москва, 1998 год.
8. «Ладушки» «Этот удивительный ритм» И.Новоскольцева, И.Каплунова, СПб, Издательство «Композитор», 2004 год.
9. «Ладушки» «Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова, С-Пб,
Издательство «Композитор», 1999 год.
10. «Наши талантливые малыши» Е.Букарина, Ярославль Академия развития,
2006 год.
11. «Чудо-ритмика»/
программа
по
хореографии
для
детей
4,5-
6,5 лет,Скрипниченко. Соликамск, 2010.
12. Азбука хореографии. Барышникова Т. – СПб: Просвещение, 1996.
13. «Мир танца для детей». Бриске И. Э – Челябинск, 2005.
14. «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников». Константинова Л. Э. – СПб:
Просвещение, 1994.
15. «Танцевальная мозаика». Слуцкая С. Л. - М.: Линка – Пресс, 2006.
16.«Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом».
Макарова Е. П. – СПб: Искусство, 1993.
17. «Учите детей танцевать: Учебное пособие». Пуртова Т. В. и др. –
М.: Владос, 2003.
25
интернет-сайты:
- Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки иритмических
движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru;
-
Киселева,
Е.А.
Основные
концепции
творческих
способностей
Е.А.Киселева [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met;
- Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках
ритмики http://www.openclass.ru;
- http://www.horeograf.com/.
26
/
Приложение 1
Календарный учебный график
Начало учебного года – 1 сентября. Конец учебного года – 31 мая. Начало
занятий 15.30,окончание – не позднее 18.00. Продолжительность учебного
года 36 недель. Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному
заведующим МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя, включая каникулы. В
летний период занятия не проводятся.
Календарный учебный график единый для всех групп.
Объем программы:72 часа
27
Приложение 2
Диагностика к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Хореография»
1. Диагностика музыкально-ритмической деятельности (младший
дошкольный возраст 3-5 лет)
Умеет выполнять
танцевальные
движения: кружиться в
парах, притопывать
попеременно ногами,
двигаться под музыку с
предметами
Выполняет движения,
отвечающие характеру
музыки, самостоятельно
меняя их в соответствии с
двухчастной формой
музыкального
произведения
Умеет выполнять
танцевальные движения:
пружинка, подскоки,
движение парами по
кругу, кружение по
одному и в парах. Может
выполнять движения с
предметами
2. Диагностика музыкально-ритмической
дошкольный возраст 5-7 лет)
Различает жанры
музыкальных
произведений, имеет
предпочтения в слушании
музыкальных
произведений
Общая
Может ритмично
двигаться по характеру
музыки, самостоятельно
инсценирует содержание
песен, хороводов,
испытывает
эмоциональное
удовольствие
система
оценки
Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение)
деятельности
Умеет выполнять
танцевальные движения
(поочередное
выбрасывание ног в
прыжке, выставление
ноги на пятку в
полуприседе, шаг с
продвижением вперед и в
кружении)
(старший
Итоговый показатель
по каждому ребенку
(среднее значение)
музыкально-ритмических
способностей
осуществляется по 3-балльной шкале.
«2,3 до 3 баллов» - Высокий уровеньИнтерес к музыкальноритмической деятельности глубокий
и стойкий.
Хореография,
танец,
музыкальные двигательные игры — предпочитаемые виды деятельности.
Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности
мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкальноритмическая деятельность систематическая и устойчивая – ребенок выполняет
самостоятельно предложенные задания;
28
«1,5 до 2,2 балла» - Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической
деятельности
достаточно
устойчив,
но
характеризуется
частым
переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении
музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической
деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное несение
танцевальных движений в свою деятельность, с помощью взрослого
выполняет некоторые предложенные задания.
«1,4 балла и ниже» - Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке,
танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в
движении.
Суждения
деятельности
и
оценки
неглубокие,
по
поводу
музыкально-ритмической
несодержательные,
необъективные
и
немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной
деятельности, не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого
не принимает.
29
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
(младший дошкольный возраст)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Тема занятия
Часы
Кол-во Дата по Дата по
часов
плану факту
1
теория
практика
1
0
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,2
0,8
0,8
0,8
1
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
Цель и задачи учебного года.
Инструктаж по охране труда
Беседы «Давайте дружить все».
Ритмические упражнения и игры
«Хлопушки»
«Что такое – танец»
Музыкальная грамота: счѐт, размеры
в музыке, такты, темпы, сильные и
слабые доли.
«Этикет в танце»
«Учимся танцевать»
Особенности музыкального и
танцевального жанров
Изучение терминов музыки и танца.
Ритмические игры «Топотушки»
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении
«Знакомимся через танец и игру».
Взаимосвязь музыки и движений в
танце (медленно-медленно, быстробыстро, умеренно-умеренно)
Ритмические игры «1-2-3-4»
Постановка корпуса и осанки через
игру «Карлики-великаны».
Разучивание приседаний и
полуприседаний в танце.
Изучение движений в паре
Знакомство с прыжками на 1-2-х
ногах, с перемещением вперед
Проучивание шага (простой, польки,
русский-переменный, с носка, на
пальцах), бега (легкий, с подскоком,
галоп)
Ритмические игры «1,2,3-за мною
повтори». Простые элементы танца.
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
общеразвивающего плана
Изучение движений в паре
Передача в движении ритмического
рисунка.Шаги,
бег,
прыжки,
повороты.
Построения
и
30
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
перестроения в танце.
Упражнения
на
развитие
координации
движения.
Музыкально-танцевальные
или
сюжетные игры: «Кошки и мышки».
Ритмическая разминка
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве.
Разучивание
приседаний
и
полуприседаний в танце.
Элементы бальной хореографии
Упражнения на развитие отдельных
групп мышц и подвижность суставов
Ритмико-гимнастические
упражнения
общеразвивающего
плана.Построения, перестроения в
танце (круг,треугольник, линии,
шахматы, колонна).
Элементы современного танца
Подвижные игры с элементами
спорта
Элементы бальной хореографии
Элементы
национальной
хореографии
(русский
танец,
украинский танец, татарский танец )
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении
Танцы-игры на развитие творческих
способностей детей
Изучение танцевальных элементов
Постановка
танцевальных
композиций
Изучение движений в паре
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве
Комплекс
упражнений
на
восстановление
дыхания,
расслабление групп мышц.
Передача в движении ритмического
рисунка.
Коллективно-порядковые навыки и
умения.
Коллективно-порядковые навыки и
умения
Элементы
современного
танца.Танцуем в парах.
Творческие
задания.Построения,
перестроения в танце (круг,
треугольник,
линии,
шахматы,
31
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
колонна).
Элементы бальной хореографии
Изучение танцевальных элементов
Изучение движений в паре
Творческие задания
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении
Постановка
танцевальных
композиций.
Работа в танце с предметами (обруч,
мяч, ленты). Задания на фантазию,
импровизацию и показу образа
(бабочки, зонтики, цветы, зверята и
т.д.).
Упражнения для развития мимики и
пантомимики.
Упражнения
на
развитие
координации движения.
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении.
Ритмическая разминка.Притопы с
продвижением вперед, назад и в
сторону, вокруг себя.
Элементы бальной хореографии.
Танцы-игры на развитие творческих
способностей детей.
Постановка
танцевальных
композиций.Музыкальнотанцевальные игры: «Кошки и
мышки».
Комплекс
упражнений
на
восстановление
дыхания,
расслабление групп мышц.
Упражнения на развитие отдельных
групп мышц и подвижность суставов
Элементы современного танца
Упражнения для развития мимики и
пантомимики
Изучение танцевальных элементов.
Музыкально-танцевальная игра:
«Зайцы и медведь», «Ручеек».
Постановка
танцевальных
композиций.
Изучение движений в паре
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве
Комплекс
упражнений
на
восстановление
дыхания,
расслабление групп мышц.
32
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
1
1
1
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
70.
71.
72.
Постановка
танцевальных
композиций
Упражнения для развития мимики и
пантомимики
Итоговое занятие
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
-
1
1
(старший дошкольный возраст)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Тема занятия
Часы
теория практика
Цель и задачи учебного года.
1
0
Инструктаж по охране труда
Беседы «Давайте дружить все».
0,2
0,8
Ритмические упражнения и игры
«Что такое – танец»
0,2
0,8
Музыкальная грамота: счет,
0,2
0,8
размеры в музыке, такты, темпы,
сильные и слабые доли.
«Этикет в танце»
0,2
0,8
«Учимся танцевать»
0,2
0,8
Особенности музыкального и
0,2
0,8
танцевального
жанров.
Музыкально-танцевальная
игра:
«Кошки и мышки».
Упражнения на развитие
координации движения
Изучение терминов музыки и
0,2
0,8
танца.
Ритмические игры «Топотушки»
«Знакомимся через танец и игру».
0,2
0,8
Взаимосвязь музыки и движений в
0,2
0,8
танце (медленно-медленно,
быстро-быстро, умеренноумеренно)
Ритмические игры «1-2-3-4»
0,2
0,8
Постановка корпуса и осанки через
0,2
0,8
игру «Карлики-великаны».
Разучивание
приседаний
и
0,2
0,8
полуприседаний
в
танце.
Построения, перестроения в танце
(круг,
треугольник,
линии,
шахматы, колонна).
Ритмическая разминка
Знакомство с прыжками на 1-2-х
0,2
0,8
ногах, с перемещением вперед.
Проучивание шага (простой, польки, 0,2
0,8
русский-переменный, с носка, на
пальцах), бега (легкий, с
подскоком,
33
Кол-во Дата по Дата по
часов плану факту
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
галоп).
Ритмические игры «Ехал Ваня на
базар»
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве.
Изучение движений в паре.
Построения, перестроения в танце
(круг,
треугольник,
линии,
шахматы, колонна).
Передача
в
движении
ритмического рисунка.Постановка
этюдов «Я- листочек».
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве
Упражнения
на
развитие
координации
движения.
Музыкально-танцевальная
игра:
«Бабочки».
Ритмическая
разминка.
Музыкально-танцевальная игра:
«Ручеек».
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве.
Постановка этюдов «Я- кошечка».
Упражнения
на
развитие
отдельных
групп
мышц
и
подвижность суставов.
Ритмико-гимнастические
упражнения
общеразвивающего
плана.
Элементы современного танца
Коллективно-порядковые навыки и
умения.
Упражнения
на
развитие
отдельных
групп
мышц
и
подвижность суставов
Элементы бальной хореографии.
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении.
Танцы-игры
на
развитие
творческих способностей детей.
Изучение танцевальных элементов:
народные
(полька,
кадриль,
перепляс).
Постановка
танцевальных
композиций.
Построения,
перестроения в танце (круг,
треугольник, линии, шахматы,
колонна).
Изучение
движений
в
паре.(бабочка и цветок, большой и
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
34
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
малый мяч).
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении.
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве.
Постановка этюдов «Я- куколка»,
«Я- сказочная фея».
Элементы современного танца
Комплекс
упражнений
на
восстановление
дыхания,
расслабление групп мышц.
Передача
в
движении
ритмического рисунка.
Коллективно-порядковые навыки и
умения.Постановка этюдов «Ясказочная
фея»;
«Заводные
игрушки».
Элементы современного танцас
предметами
(мячи,
обручи,
ленточки).
Творческие задания.
Элементы
бальной
хореографии.(вальс-лодочка, ча-чача)
Изучение
танцевальных
элементов.сюжетные
(Буратино,
Паровозик и вагоны, Ручки).
Изучение движений в паре.
Творческие задания
Постановка
танцевальных
композиций
Работа в танце с предметами
(обруч, мяч, ленты)
Упражнения для развития мимики
и пантомимики
Танцы-игры
на
развитие
творческих способностей детей
Упражнения
на
развитие
координации движения
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении
Ритмическая разминка
Элементы бальной хореографии
Танцы-игры
на
развитие
творческих способностей детей
Постановка
танцевальных
композиций
Упражнения
на
развитие
отдельных
групп
мышц
и
подвижность суставов
Элементы музыкальной грамоты и
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,2
0,8
0,8
0,8
1
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,2
0,2
0,8
0,8
0,8
1
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
35
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
передача их в движении
Элементы современного танца.
Упражнения для развития мимики
и пантомимики.
Изучение танцевальных элементов
Постановка
танцевальных
композиций.
Изучение движений в паре.
Музыкально-танцевальная игра:
«Заводные игрушки».
Элементы музыкальной грамоты и
передача их в движении.народные
(полька, кадриль, перепляс).
Упражнения и этюды на развитие
ориентации детей в пространстве.
Комплекс
упражнений
на
восстановление
дыхания,
расслабление групп мышц.
Постановка
танцевальных
композиций.
Передача
в
движении
ритмического рисунка.
Упражнения для развития мимики
и
пантомимики.
Постановка
этюдов «Волшебники».
Итоговое занятие
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,2
0,8
0,8
1
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
0,2
0,8
1
-
1
1
36
Приложение 4
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
по хореографии
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
хореографии разработана и введена в учебную деятельность в 2022 году.
Изменения, вносимые в программу:
1. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808
«Об утверждении
Основ государственной культурной политики» (в
действующей редакции);
научно-технологического
2.Стратегия
развития
Российской
Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от
01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);
3.Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих
общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
деятельность
по
осуществляющими
основным
общеобразовательным
образовательную
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
4.Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных
(муниципальных)
услуг
в
социальной
сфере»
(в действующей редакции);
5.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
37
6.Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (в действующей редакции);
7.Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
8.Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023
г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной
сфере при формировании государственного социального заказа на оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики
Крым»;
9.Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023
г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере,
отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и
Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;
10.Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023
г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с
социальными сертификатами»;
11.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
12.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
38
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
13.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии
с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
14.Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума
для
образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего
образования»,
«Инструкцией
по
подготовке
к
реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
15.Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны».
39
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
хореографии переутверждена 31.08.2023 года в связи с принятием Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2022 года
№678-p.
40
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)