МБДОУ 9 Публичный доклад 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2024-2025 учебный год
Заведующий МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя
Лиманцева Светлана Сергеевна

На снимке: здание МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя

г. Симферополь, 2025г.

Публичный доклад
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Организационно - правовая форма:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение.
Место нахождения МБДОУ:
295035, Республика Крым, г.Симферополь, улица
Маршала Жукова, дом 19. ОГРН №1159102007976.
Учредитель:
Управление образования Администрации города
Симферополя Республики Крым
Управление образования http://edu.simadm.ru
295000, Российская Федерация, Республика Крым,
город Симферополь, бульвар Франко, 25
Начальник управления образования:
Сухина Татьяна Ивановна
Контактный телефон: 27-32-80
Адрес электронной почты:
simferopol.crimea@edu.ru
Организационно - правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения:
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности:
выдана Министерством образования, науки и
молодежи Республики Крым от 02.08.2016 г. №
0640 (новый регистрационный номер ЛО-3501251081/001175279, присвоен ЕРУЛ).
Свидетельство на право оперативного управления
недвижимым имуществом: кадастровый номер
90:22:010108:443 от 13.09.2017г.
Юридический адрес:
295035, Республика Крым, г. Симферополь, улица
Маршала Жукова, дом 19.
Сайт дошкольного учреждения:
https://dou9zhar-ptitsa.tvoysadik.ru
Е-mail: sadik_jar-ptica@crimeaedu.ru
Режим работы: МБДОУ установлен исходя из 12часового пребывания детей при пятидневной
рабочей неделе с 7 00 до 1900.
Выходной день – суббота, воскресенье.

Железнодорожный район г. Симферополь расположен в северо-западной и в западной частях
города. В административном подчинении совета
Железнодородного района находятся населённые
пункты: Аэрофлотский, Грэсовский, п. Битумное и
Комсомольское (данные населенные пункты
удалённы от основной городской территории).
Микрорайоны основной части:
Москольцо
Жигулина роща
Льдозавод
Украинка
Промзона
Это большой спальный микрорайон. Здесь
расположены девятиэтажные дома, есть школы
и дошкольные учреждения. Обеспечен район
и супермаркетами.
Хорошее
транспортное
сообщение, несмотря на удаленность от центра.
Район расположен на горке, как бы немного
в стороне города.
В 2024-2025 учебном году функционировало 13 из
18 групп, из них: 2 группы раннего возраста и 11
дошкольных групп, в том числе 1 группа
разновозрастная с крымскотатарским языком
обучения.
Дошкольное учреждение посещает 343 ребенка в
возрасте от 2-х до 7-и (8-ми)лет.
Адаптационные группы: для детей раннего и
младшего
возрастов,
которые
организуется
ежегодно, для поступающих в дошкольное
учреждение детей от 2 до 3, от 3 до 4 лет.
С целью осуществления подготовки к посещению
детьми дошкольного учреждения, более ранней
социализации и снижения рисков при привыкании
детей к условиям дошкольного учреждения, а также
создания комфортных эмоциональных условий для
малышей. Режим посещения данных групп – до 3
часов путем включения детей в группу в тот
промежуток времени, когда дети не спят и не
принимают
пищу.
Посещение
организуется
ежедневно в утренние или вечерние часы, с учетом
пожеланий родителей и возможностей детей.

Консультационный
центр:
для
родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
специалистами
консультативного
пункта
проводятся
индивидуальные
и
групповые
консультации по повышению уровня грамотности в
вопросах образования и расширения представлений
в сфере педагогических и специальных знаний.
Консультативная работа проводится в присутствии
родителей
(законных
представителей),
по
окончании
консультации
выдаются
устные
рекомендации специалиста.
Логопедический пункт: функционирует для детей,
которые имеют речевую патологию. Задачей работы
логопункта в ДОУ является комплексное
логопедическое воздействие и сопровождение
ребенка в детском саду. Для коррекции речи на
логопункт зачисляются дети с фонетическим
недоразвитием
речи
(ФНР)
и
фонетикофонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и
общее недоразвитие речи III уровня. Деятельность
логопункта предполагает системное воздействие,
состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:
диагностического, коррекционного и оценочноконтрольного и регулируется положением о
логопункте.
Во время диагностического этапа каждый
ребенок проходит индивидуальное логопедическое
обследование, где логопед получает представление
о состоянии речевой деятельности ребенка и
составляет перспективный план коррекционной
работы.
Коррекционный этап включает в себя
постановку нарушенных звуков, их автоматизацию
и дифференциацию. Параллельно с этим решаются
задачи, связанные с формированием и развитием
фонематического
восприятия
и
лексикограмматического строя речи. Занятия проводятся
как индивидуально, так и небольшими подгруппами
из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами
звукопроизношения. После постановки звука
наступает этап его автоматизации в словах, фразах,
стихах и текстах. Продолжительность постановки
звуков и их автоматизации может быть различной, и
зависит от сложности нарушения. По окончании
коррекционного этапа ребенок переходит в группу
динамического
наблюдения,
т.е.
наступает
оценочно-контрольный этап, во время которого
логопедом и воспитателями отслеживается процесс
автоматизации звука в разговорной речи.

2. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И СИСТЕМА ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Задачами образовательной политики в
области
дошкольного
образования
является
обеспечение права каждого ребёнка на доступное и
качественное дошкольное образование, сохранение
единого образовательного пространства в условиях
вариативности дошкольного образования.
Цель
образовательной
деятельности
дошкольных учреждений города Симферополя на
2024-2025 учебный год:
Повышение
качества
образования,
обеспечивающее целостное развитие личности
ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП
ДО.
. Для реализации цели педагогическим коллективом
дошкольного учреждения поставлены следующие
задачи:
1. Повышать профессиональную компетентность
педагогов ДОУ по основным направлениям
образовательной программы, разработанной
на основе ФОП ДО.
2. Систематизировать работу по выявлению,
изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта в МБДОУ на основе его
научного осмысления и анализа.
3. Продолжать
работу
над
личностным
развитием дошкольников и над созданием
условий для их позитивной социализации на
основе базовых ценностей
российского
общества в условиях реализации программы
воспитания.
4. Модернизировать развивающую предметнопространственную среду в ДОУ для
обеспечения всестороннего развития и
воспитания
дошкольников
с
учётом
требований к
ФОП ДО и к условиям
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования,
охарактеризованных в ФГОС ДО.
5. Систематизировать работу по формированию
единого образовательного пространства ДОУ
через
активизацию
различных
форм
сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнёрами.

Вышеперечисленные задачи реализовывались
педагогическим коллективом согласно плану
специально
организованной
образовательной
деятельности.

Управленческая структура МБДОУ

Лиманцева Светлана Сергеевна, Юрова Ирина Владимировна,
заведующий
дошкольного заместитель заведующего по АХР
учреждения №9 «Жар-птица» г.
Симферополя

Прохасько Ольга Владимировна,
заместитель заведующего по УВР

Каримова
Сусанна
Сулеймановна,
заместитель заведующего по УВР

Коротина Вера Николаевна,
специалист по ОТ и БЖД

Гончарук Ирина Александровна,
старший воспитатель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
общеразвивающего вида №9 «Жар-птица» муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым является дошкольной образовательной организацией,
обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет заведующий,
назначаемый на должность приказом начальника Муниципального казенного учреждения Управление
образования Администрации города Симферополя Республики Крым в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными
правовыми актами.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
Педагогический совет (далее – Педагогический совет);
Общее собрание работников (далее – Общее собрание);
Управляющий совет (далее – Управляющий совет);
Совет родителей (далее – Совет родителей).
Попечительский совет (далее – Попечительский совет).
Педагогический совет:
Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
В Педагогический совет входят заведующий, а также педагогические работники, состоящие в
трудовых отношениях с Образовательным учреждением.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
 организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
 разработка и принятие образовательных программ;
 рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
 осуществление текущего контроля реализации образовательных программ;
 принятие локальных нормативных актов Образовательного учреждения в пределах своей
компетенции;
 рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности Образовательного
учреждения.
Общее собрание работников:
Общее собрание работников Образовательного учреждения является коллегиальным органом
управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
 Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
 внесение предложений в план развития Образовательного учреждения, в том числе о
направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Образовательного
учреждения;
 утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств Образовательного учреждения;
 принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
 рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав;
 рассмотрение и принятие по представлению заведующего локальных нормативных актов
Образовательного учреждения;
 рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
 рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
 заслушивание отчетов заведующего Образовательного учреждения и коллегиальных органов
управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
 рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питания и
медицинскому обслуживанию воспитанников и работников Образовательного учреждения;
 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

 избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
 поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному
представителю;
 утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками
Образовательного учреждения или их представителями;
 создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания детей;
 создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания
воспитанников и работников Образовательного учреждения;
 принятие положения о Попечительском совете Образовательного учреждения;
 заслушивание ежегодного отчета о проделанной работе Попечительского совета Образовательного
учреждения;
 принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета, Попечительского совета и
формирование нового состава;
 внесение ходатайств о награждении работников Образовательного учреждения;
 рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на
рассмотрение заведующим Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления
Образовательного учреждения.
В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения.

Попечительский совет Образовательного учреждения – коллегиальный орган, наделенный
полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Уставом.
Члены Попечительского совета осуществляют свою работу в Попечительском совете на общественных
началах.
Основными задачами Попечительского совета являются:
 сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Республики Крым, местного самоуправления, организациями независимо
от форм собственности, а также физическими лицами, направленное на улучшение условий
функционирования Образовательного учреждения;
 содействие улучшению материально-технической, культурной, спортивной, оздоровительной и
иных баз Образовательного учреждения;
 содействие привлечению дополнительных источников финансирования Образовательного
учреждения;
 содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья
воспитанников, работников Образовательного учреждения;
 организация досуга и оздоровления участников образовательного процесса;
 содействие социально-правовой защите участников образовательного процесса Образовательного
учреждения;
 иные задачи, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, целям создания
Попечительского совета и направлениям деятельности Образовательного учреждения.
Совет родителей:
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления
Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) в Образовательном учреждении создан Родительский комитет:
В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников,
посещающих ДОУ.
Совет родителей:
 осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации
государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования;
 рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ;
 координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по
вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников;
 рассматривает вопросы: развития образовательной организации, финансово-хозяйственной
деятельности, материально-технического обеспечения.

3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Укомплектованность кадрами:
- количество штатных работников - 59 чел.:
- количество педагогов - 24 чел.
- количество совместителей - 1 чел.
- количество технического персонала – 35
чел.
Уровень квалификации педагогических
работников
имеет
достаточный
образовательный ценз.
Педагогов МБДОУ отличает творческий
подход
к
работе,
инициативность,
доброжелательность, демократичность в
общении,
открытость.
Педагогический
коллектив, обеспечивающий развитие и
воспитание детей, состоит из
Развитие кадрового потенциала:
Решение задачи по развитию кадрового
потенциала в процессе реализации ФГОС
ДО и ООП ДО осуществлялось через
использование активных форм методической
работы (обучающих
семинаров, мастерклассов, тренингов, открытых просмотров,
контрольных
срезов,
через
ведение
персональных сайтов), ИКТ, повышение
квалификации (не реже чем каждые 3 года),
прохождение процедуры аттестации; за счет
деятельности
городских
методических
объединений,
семинаров,
ШМС,
проблемных семинаров. Педагогические
работники являются активными участниками
методических объединений города.
Сложившаяся
система
повышения
квалификации
педагогических
кадров
положительно
влияет
на
качество
воспитательно-образовательного процесса с
детьми. Позволяет реализовать новые
образовательные программы, обобщать опыт
своей работы, адаптировать авторские
программы, технологии и методики с учетом
личностно-ориентированной
модели
воспитанников.
Наличие вакансий:
Должность
воспитатель
помощник воспитателя
кладовщик

Количество,
чел.
10
12
1

медицинская сестра
повар
кухонный рабочий
рабочий по обслуживанию
электрик
уборщик служебных
помещений
дворник

1
3
3
1
1
1
2

Специалисты ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Барсегян В.В., учитель-логопед;
2. Семенова К.С., учитель-логопед;
3. Зубко Ф.Р., инструктор по физической
культуре;
4. Корсунова Е.Г., инструктор по физической
культуре;
5. Уракова Е.А., музыкальный руководитель;
6. Хахулина Н.А., музыкальный руководитель;
7. Коцюк Я.А., музыкальный руководитель
8. Зиновкина И.С., педагог дополнительного
образования
по
изобразительной
деятельности;
9. Елинек О.В., педагог дополнительного
образования по ритмопластике.

Воспитатели ДОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Роговенко Е.С., педагог-психолог;
Аметова Г.Р., воспитатель;
Калмазан Т.А., воспитатель;
Клименко Ю.В., воспитатель;
Кожухарова Н.Н., воспитатель;
Морозюк А.В., воспитатель;
Муртазаева Л.Р., воспитатель;
Сергеева Г.Ю., воспитатель;
Сорока И.Н., воспитатель;

10 11 12
13 14 15
16 17 18

1.
2.
3.
4.

Фелоровская С.И., воспитатель;
Минеева О.В., воспитатель;
Мамутова С.З., воспитатель;
Рябуха С.Ф., воспитатель.

4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание образовательного процесса в МБДОУ № 9 «Жар-птица» г.Симферополя
определяется следующими программами:
Название программы

Автор, место и год издания, кем
утверждена

основные
1. Основная
образовательная
программа Педагогическим советом МБДОУ №9
дошкольного образования (новая редакция) «Жар-птица» г. Симферополя (протокол
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
№1 от 31 августа 2020 года)
комплексные
1. Примерная основная общеобразовательная Под редакцией Н.Е.Вераксы,
программа дошкольного образования
М.А. Комаровой, Т.С.Васильевой,
«От рождения до школы»
г. Москва, Мозаика–Синтез, 2014 г.,
утверждена Министерством образования
РФ.
региональные
1. «Крымский веночек» - региональная
Одобрена коллегией МОН и М РК от
парциальная программа по гражданско01.03.2017 №1/7
патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым
коррекционные
1. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в
Н.Роньжина. г. Москва, 2007г.
период адаптации»
2. «Коррекционно-развивающие занятия с
В.Л.Шарохина, г. Москва, 2009г.
детьми в младшей, средней и старших
группах»
3. «Приключения будущих первоклассников: Н.Ю.Куражева, И.А.Козлова,
психологические занятия с детьми 6-7 лет»
г. Санкт-Петербург, 2007 г.
4. «Программа коррекционно - разивающей
Н.В.Нищева, СПБ «Детство-Пресс»
работы для детей с ОНР»
2007г.,
утверждена
Министерством
образования РФ.
5. «Программа логопедической работы по
Т.Б.Филичева,
Т.В.Туманова,
преодолению общего недоразвития речи у
М.:Просвещение, 2008г., утверждена
детей»
Министерством образования РФ.
1. «Юный эколог»

парциальные
С.Н.Николаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
г. Москва, 2016г.

2. «Подготовка к обучению грамоте в детском Л.Е.Журова, г. Москва, 2015г.
саду».
3. «Цветные ладошки»

И.А.Лыкова,
Издательский
«Цветной мир», г. Москва, 2017г.

дом

4. Безопасность: «Учебное пособие по основам Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина
безопасности жизнедеятельности детей Р.Б.
старшего дошкольного возраста».
«Детство-пресс», г. Москва, 2016г.

Дополнительное образование:
Работа по введению дополнительного
образования, как совокупности услуг доступных
для широких групп воспитанников с учетом
интеграции основного и дополнительного
образования детей, как организационного и
содержательного единства основных структур
ДОУ, в рамках тем углубленного изучения
педагогов ДОУ велась в течение всего 20242025 учебного года. Еженедельно педагогами
проводились занятия с воспитанниками во
вторую половину дня в рамках тем
самообразования.
Дополнительным
образованием
были
охвачены все дошкольники нашего ДОУ. Для
этого были разработаны и утверждены на
Педагогическом совете ДОУ (протокол от
1 марта 2024г. №4) общеобразовательные
общеразвивающие программы дополнительного
образования: по ритмопластике «Ритмическая
мозаика»,
изобразительной
деятельности
«Радость творчества», по развитию речи
«Весёлый
язычок»
(бесплатные
образовательные
услуги)
и
платные
дополнительные услуги «Английский для
дошколят», «Хореография», «Карате-до», и с 12
октября «Грамотейка» (по подготовке детей к
школе)
и
«Познавай-ка»
(развитие
эмоционально-волевой сферы и познавательных
процессов дошкольников).
Для раскрытия творческого потенциала,
развития воображения, мелкой моторики –
педагогом дополнительного образования по
изодеятельности
Зиновкиной
Ириной
Сергеевной проводились занятия, начиная со
средней группы.
С целью углубления и дифференциации
восприятия музыки, её образов и формировании
на этой основе навыков выразительного
движения, для обучения детей умению владеть
своим телом и выступать перед другими,
формирования красивой осанкой, развить
координации, музыкальности, выразительности
исполнения, проводились
занятия по
ритмопластике. Были охвачены дошкольники
подготовительных и старших групп и старшей
подгруппы
разновозрастной
группы
с
крымскотатарским языком изучения. Занятия
проводились
педагогом
дополнительного
образования по ритмопластике Елинек Ольгой

Викторовной.
С
целью
освоения
младшими
дошкольниками звукового состава, словарного
фонда, грамматического строя и фразовой
связной речи в диалогической форме учителемлогопедом
Барсегян
Валентиной
Владимировной и заместителем заведующего по
УВР
Каримовой Сусанной Сулеймановной
проводились занятия по развитию речи с детьми
младших групп. Эта работа была направлена на
развитие
речи
малышей
посредством
ознакомления с произведениями устного
народного
творчества,
выполнения
артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр,
упражнений для развития речевого аппарата.

Работа в кружке «Грамотейка» под
руководством старшего воспитателя Гончарук
Ирины
Александровны
направлена
на
выравнивание
стартовых
возможностей
дошкольников к предстоящему школьному
обучению.

В психологическом кружке «Познавай-ка»,
который вела педагог-психолог Роговенко Е.С.
занятия открывают перед воспитанниками
возможности для познания чувств и мыслей
человека, развивают способность сопереживать,
встать на позицию другого человека, вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых для
человека
явлений
жизни,
продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

В качестве приоритетной проблематики,
которая
охватывает
организацию
всех

направлений
образовательной
работы
в
дошкольном учреждении, является развитие
профессионального
потенциала
педагогов,
определение и реализация путей позитивной
социализации
дошкольников,
поддержки
детской инициативы и творчества посредством
модернизации
развивающей
предметнопространственной среды в ДОУ в условиях
реализации ООП ДО, как фактора повышения
качества дошкольного образования. Эта работа
позволяет реализовать успешную адаптацию
дошкольника при переходе к школьной жизни.
Медико-педагогический
персонал
ДОУ
выделяет следующие основные направления
воспитательно-оздоровительной
работы
с
детьми:
 оценка здоровья ребенка при постоянном
и ежедневном контроле состояния: составление
листов здоровья, совместные обходы групп
медсестрой,
старшим
воспитателем,
заведующим ДОУ;
 помощь и педагогическая поддержка в
период адаптации ребенка к условиям ДОУ;
 обеспечение
эмоционального
благополучия ребенка;
 воспитание у дошкольников потребности
в здоровом образе жизни: обеспечение
сбалансированного питания, профилактика
вредных привычек, беседы о последствиях
воздействия на организм вредных веществ;
 поиск
новых
эффективных
форм
взаимодействия с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.
Коллектив дошкольного учреждения уделяет
большое внимание закаливающим процедурам.
Закаливание проводится воспитателями групп в
течение всего года с постепенным усложнением
с учетом состояния здоровья, возрастных и
индивидуальных
особенностей
каждого
ребенка.

В
дошкольном
учреждении
осуществляется
следующие
виды
закаливания, с учетом сезонности:
 Ежедневная прогулка.
 Утренняя оздоровительная гимнастика.
 Физическая культура в зале и на воздухе.
 Контрастные воздушные ванны.
 Мытье рук, лица и шеи прохладной водой.
 Гимнастика после дневного сна.
 Ходьба босиком по дорожкам здоровья с
использованием нестандартного оборудования
(после сна).
 Самомассаж рук и ног при помощи
массажных мячиков (после сна).
 Полоскание полости рта и горла после
приема пищи.
 Строгое
соблюдение
режима
проветривания помещений.
 Воздушные ванны.
 Солнечные ванны.
 Босохождение.
 Купание перед сном.
 Облегченная одежда.
Комплекс оздоровительных мероприятий
включает в себя:
 Дополнительное кварцевание групповых
помещений и спален в отсутствие детей.
 Соблюдение оптимального двигательного
режима, режима дня.
 Санитарно - просветительская работа с
родителями.
Эффективность
решения
проблемы
достигается путем взаимосвязанной, системной
работы по основным блокам:
 социально-педагогический блок;
 воспитательно-образовательный блок;
 коррекционно-развивающий блок;
 диагностико-консультативный блок;
 физкультурно-оздоровительный блок.
В
соответствии
с
вышеуказанной
проблемой
продолжают
использоваться
следующие
формы
работы
с
детьми
дошкольного образовательного учреждения:

Развитие
интеллектуального и
личностного
потенциала
детей
посредством
применения
оптимальных
технологий, методов и
авторских разработок
педагогов ДОУ.

Обогащение
развивающей
предметнопространственной
среды ДОУ и групп
игровым
и
дидактическим
материалом,
стимулирующим
творческое
развитие
детей.

Интеллектуальная
и социальноличностная
компетентность
Совместная разработка
с
родителями
индивидуальнообразовательных
маршрутов
для
целенаправленного
развития
ярко
выраженных
способностей детей в
различных
образовательных
областях

Совершенствование
педагогических
умений
(аналитических,
проектировочноориентированных,
коммуникативных,
рефлексивных),
позволяющих организовать
эффективную
образовательную
работу,
направленную
на
становление
интеллектуальной
и
социально-личностной
компетентности
дошкольников

Учителя-логопеды Барсегян В.В., Семёнова
К.С.,
консультировали
малоопытных
воспитателей
в образовательной области
«Речевое развитие», давали рекомендации по
использованию нетрадиционных упражнений
для
совершенствования
артикуляционной
моторики, чистоговорок. Благодаря этому
работа с дошкольниками имеет плавную
динамику
роста
положительных
результатов;составляли характеристики для
детей
на
ППк.Также
педагог-психолог
Роговенко Е.С. и учителя-логопеды: Барсегян
В.В., Семёнова КС.,являются участниками
Региональной
инновационной
площадки
«Дидактическая
система
Ф.
Фребеля,
каксредствоформированияестественнонаучнойкартины мира».

Диагностическая и коррекционная работа в
ДОУ
В ДОУ имеются кабинет учителя-логопеда
для оказания коррекционно-педагогической
помощи детям с нарушениями речи и кабинет
практического психолога для развивающей
работы с детьми и коррекционной – для детей с
особенностями поведения.
Проведение
диагностической
и
коррекционной работы с детьми в ДОУ
представлено коррекционными программами,
дидактическими
играми
и
пособиями,
материалами для консультаций с родителями и
воспитателями, коррекционной литературой.
В течение 2024-2025 учебного года в
дошкольном учреждении функционировал ППк,
в состав которого вошли: председатель
Прохасько О.В., заместитель заведующего по
УВР, заместитель председателя Роговенко Е.С.,
педагог-психолог; секретарь Барсегян В.В.,
учитель-логопед; члены: Каримова С.С.,
заместитель заведующего по УВР; Гончарук
И.А., старший воспитатель; Семёнова К.С.,
учитель-логопед; Калмазан Т.А., воспитатель.
Работа ППк осуществлялась по плану,
утвержденному заведующим МБДОУ №9
«Жар-птица» г. Симферополя
Лиманцевой
С.С., приказ от 30.08.2024 года № 140. На
консилиуме решались такие вопросы как
зачисление в логопункт и вывод из логопункта
детей с нарушениями речи, организация работы
с родителями детей, требующими коррекции
поведения, направление детей на заседания
Территориальной ПМПК.
Взаимодействие МБДОУ №9 «Жар-птица» г.
Симферополя и МБОУ «СОШ № 29 им.
Г.К.Жукова»
г.Симферополя
с
целью
обеспечения преемственности образовательного
процесса
и
социокультурной
адаптации
дошкольников к условиям новой ситуации
развития (школьной жизни). Совместная
разработка
и
реализация
моделей
взаимодействия,
обеспечивающих
преемственность
программ,
методик,
технологий, форм и методов работы с детьми и
родителями (законными представителями).
Организованы мероприятия, направленные на
создание благоприятных условий для быстрой
адаптации детей к школе, охраны и укрепления
их здоровья; обеспечение интеллектуального,

физического
и
личностного
развития
(посещение учителями начальных классов
контрольных
срезов
в
старших
и
подготовительных
группах;
экскурсии
воспитанников старшего дошкольного возраста
в МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К.Жукова»
г.Симферополя:
«Посвящение
в
первоклассники»; в музей ко дню рождения
Г.К.Жукова; на просмотр зимней сказки «Две
внучки»).
Работа с родителями
Работа с семьей и общественностью
осуществлялась в ДОУ на основании
Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ, Федерального закона «О внесении
изменений в статьи 19 и 20 Федерального
закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 28.02.2025 года № 29-ФЗ,
приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 года
№ 1155 «Об утверждении Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования», Декларации прав ребенка,
Конвенции о правах ребенка, Положения о
работе родительских комитетов (советов).
Активизация взаимодействия с семьями
воспитанников для обеспечения единства
подходов
к воспитанию
и
образованию дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО», строилась согласно Программе
«Вместе растим, вместе воспитываем» по
обучению родителей (законных представителей)
обучающихся основам детской психологии и
педагогики МБДОУ № 9 «Жар-птица»
г.Симферополя (разработанная, согласованная
на Педагогическом совете №1 31.08.2020г. и
утвержденная приказом заведующего №110 от
31.08.2020г.) с размещением материалов
родительских собраний, памяток, консультаций,
рекомендаций для родителей в сети Интернет на
официальном сайте МБДОУ в разделах
«Новости», «Для вас, родители!» и на личных
страницах педагогов это:
Буклеты:
«Осторожно!
Грипп!»,
«Профилактика
ОРВИ»,
«Безопасный
интернет»,
«Правила
дорожной

безопасности», «Готов ли Ваш ребенок к
школе» и т.д.
Материалы родительских собраний;
Галерея детского творчества;
Родительский
патруль,
проведенный
трижды в течение учебного года (декабрь,
март, июнь)
Также родители (законные представители)
принимали активное участие:
В городской благотворительной акции:
«Белый цветок»; «Помощь участникам СВО»
к 23 февраля и 9 мая;
Экологических акциях: «Чистый участок»,
«Каждой пичужке по кормушке», «Елочкаколкая иголочка», «День Эколят»;
Тематических выставках совместных работ
детей и их родителей: «Осенняя корзинка»,
«Зимние фантазии», «Герои сказки П.Ершова
«Конёк-горбунок» (к 35-летию детского
сада), «Военная техника» (к 80-летию
Великой Победы), «До свиданья, Детский
сад!».
В подготовке и организации праздников и
развлечений, запланированных в ДОУ;
В образовательном процессе посредством
интерактивных технологий - мессенджера
Сферум,
на
котором
размещалась
информация о проведении всех мероприятий
в ДОУ.
Педагоги ДОУ продолжают осваивать
интерактивные формы работы с родителями
(проведение совместных детско-родительских
физкультурных
и
творческих
проектов,
экологических акций) для гармонизации
отношений сотрудничества.

5.УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя
имеет два отдельно стоящих двухэтажных
здания. Участок дошкольного учреждения
хорошо озеленен, оснащен прогулочными
площадками с различными игровыми и
спортивными постройками.
Материально-техническое обеспечение
ДОУ снабжено центральным отоплением,
холодным и горячим водоснабжением,
канализацией.
Количество групповых помещений: в
основном здании - 13 групп; в модульном
здании – 5 групп;
и специальные помещения:
 кабинет заведующего;
 методический кабинет -2;
 медицинский блок - 2;
 кабинет специалиста по ОТ;
 музыкальный зал - 2;
 физкультурный зал - 2;
 логопедический кабинет - 2;
 кабинет педагога-психолога -2;
 пищеблок -2;
 прачечная -2.
Обеспечение безопасности ДОУ:
 периметральное
ограждение
территории ДОУ;
 организован
пропускной
режим
(установлена металлорамка)
 запасные противопожарные выходы;
 ночное освещение территории ДОУ;
 система «Домофон»;
 дневная охрана ООО «ОП «Фараон»,
«Спектр»;
 добровольная народная дружина;
 тренировочные занятия со всеми
участниками
образовательного
процесса по действиям в случае ЧС,
 система внешнего и внутреннего
видеонаблюдения.
Технические средства обучения:
 компьютер – 2 (с выходом в
интернет);
 ноутбук – 9 (с выходом в интернет);
 музыкальный центр с караоке и
микрофоном – 1;
 музыкальный центр – 3;
 мини-система (портативная колонка с









микрофоном) -1
цифровой фотоаппарат – 1;
цифровая видеокамера – 1;
магнитофон – 10;
МФУ – 6
цветной принтер – 1;
мультимедийный проектор – 2;
экран – 3;

Физкультурно-оздоровительная работа
Для оздоровления детей используется
физкультурный зал, спортивные уголки в
группах. Для организации работы на
свежем
воздухе
есть
прогулочные
площадки, спортивные комплексы для
активного движения.
Медицинский блок включает в себя
медицинский
кабинет,
изолятор,
процедурный кабинет. Медицинский блок
оснащён медицинским инструментарием и
набором медикаментов.
Развивающая
предметнопространственная среда ДОУ
Групповые помещения ДОУ имеют
отдельные спальни, санузлы, раздевальные
комнаты. Расположение мебели и игрового
оборудования
отвечает
требованиям
СанПиН,
технике
безопасности,
возрастным
особенностям
детей,
принципам психологического комфорта.
Оформление развивающей предметнопространственной
среды
отвечает
эстетическим требованиям, привлекательно
для детей, побуждает их к активному
действию.
Развивающая
предметнопространственная
среда
отвечает
принципам, предъявляемым ФГОС ДО, что
позволяет создать условия для разных
видов детской активности, с учётом
рационального
использования
пространства.
Для
проведения
качественного анализа условий, созданных
в ДОУ, в каждой группе воспитатели
создали паспорт групп, а специалисты –
паспорта залов и кабинетов.

В течение 2024-2025 учебного года для
оснащения образовательного процесса:
 в
группах
созданы
авторские
дидактические игры, лепбуки, обновлено
и
дополнено
нестандартное
оборудование;
В копилку педагогов были предложены
разработки:
методические
шаблоны:
«Инновационные
подходы
в
формировании основ нравственности у
дошкольников»;
Памятка-анкета: «Хорошо ли вы знаете
требования новых СанПиН и СП»
буклеты:
«Крымские
греки»,
«Современная развивающая предметнопространственная среда.»; «Нормативы
речевого
развития
дошкольников
(подбор
речевого
материала
по
возрастам»; «Первая помощь при
остром
стрессе
или
как
не
транслировать
тревожный фон при
общении с родителями в мессенджерах»
«Воспитание
любовью»;
«Патриотическое
воспитание
дошколят»,
«Организация
летней
оздоровительной работы в ДОУ».
Все изменения РППС отражены в
паспортах групп, кабинетов и залов.
Приобретено и установлено новое игровое
оборудование для создания условий на
прогулочных площадках ДОУ.
Организация питания
Для приготовления качественного
питания пищеблоки ДОУ укомплектован
всем
необходимым
кухонным
оборудованием, отвечающим требованиям
СанПиН:
электроплиты,
холодильник,
холодильный шкаф, морозильные лари и
морозильная камера, протирочная машина,
жарочный
шкаф,
пароконвектоматы,
электромясорубки,
электросковороды,
электрокотлы,
комплекты
мебели,
разделочные столы.

Закупка
продуктов
питания
производится
по
договорам
с
поставщиками. Все продукты имеют
сертификаты качества. Качество продуктов
проверяется кладовщиком, медицинской
сестрой и поваром. Питание рациональное,
3-х разовое (+ соки/фрукты в 1000). Детский
сад имеет примерное 10-ти дневное меню
для питания детей с учётом тёплого и
холодного времени года, утвержденное
руководителем
и
согласованное
в
Роспотребнадзоре. Группы обеспечены
соответствующей посудой для организации
питания дошкольников. Выдача пищи
проходит согласно графика. Для родителей
ежедневно на стенде, в вестибюлях обоих
зданий детского сада и в группах
вывешивается
меню,
утверждённое
заведующим ДОУ. В текущем учебном
году произведен ремонт пищеблока
основного здания (цена Контракта составляет
578 136,00 (пятьсот семьдесят восемь тысяч сто
тридцать шесть) рублей 00 копеек)

Требования к учебно-материальному
обеспечению
В
дошкольном
образовательном
учреждении
создана
развивающая
образовательная среда, комфортная по
отношению
ко
всем
участникам
образовательного процесса.
 обеспечивающая:
 духовно-нравственное развитие и
воспитание детей;
 высокое
качество
дошкольного
образования,
его
доступность,
открытость;
 привлекательность для детей и их
родителей;
 гарантирующая охрану и укрепление
физического
и
психологического
здоровья воспитанников.

Медико-социальное обеспечение
Дошкольное учреждение создает условия для сохранения здоровья детей и
мотивации их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей и медикопедагогический контроль за проведением физкультурно-оздоровительной работы
осуществлялся регулярно. На протяжении учебного года медицинская сестра Литвинова
Е.А. осуществляла постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, за
выполнением санитарно-гигиенических норм во время проведения занятий, режимных
моментов и прогулок.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям
СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется
мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков
адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в
дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического
обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных
особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным
учреждением проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших
детей, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и
воспитания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением
ребенка в группе медицинской сестрой и воспитателем даются рекомендации родителям.
Ежемесячно и ежеквартально медицинскими сестрами проводятся анализ
посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются
на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин
заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения.
В детском саду в обоих зданиях имеются медицинский, процедурный кабинеты.
Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и имеют достаточное
количество медикаментов для оказания неотложной помощи детям. В каждой
возрастной группе имеется аптечка. Прививки детям, посещающим дошкольное
учреждение, проводятся согласно графику прививок в ГБУЗ «Поликлиника №3».
В январе 2021 года получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Наличие
автоматической
системы пожарной
сигнализации и ее
работоспособность
«Тревожная кнопка»
Организация охраны
и пропускного режима

Наличие списков
телефонов
организаций,
обеспечивающие
безопасность
Наличие поэтажных
планов эвакуации
Наличие и состояние
пожарных
(эвакуационных)
выходов
Состояние
территории, наличие
ограждения
Наличие
ответственных лиц за
обеспечение пожарной
безопасности
Наличие
ответственных лиц за
антитеррористическую
безопасность

Установлена

Установлена
Кодовый замок на входной
двери, сторожа в ночное
время и выходные дни,
охранник
с
07.00-19.00,
дежурство в праздничные
дни, ограниченный вход в
здание в дневное время
Есть

Есть
Состояние хорошее
Удовлетворительное.
Ограждение имеется, требует
ремонта, ворота закрываются
на замки
Есть

Есть

За дошкольным образовательным учреждением в
целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с уставом закреплены объекты права
собственности (здания, оборудование, а также другое
необходимое
имущество
потребительского,
социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное
образовательное
учреждение
владеет, пользуется и распоряжается закрепленными
за ним на праве пользования имуществом в
соответствии с его назначением, Уставом и
законодательством Российской Федерации.
МБДОУ
несет
ответственность
перед
собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленного за ним имущества.

Обеспечение
условий
безопасности
в
учреждении
выполняется локальными актами,
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями
законодательства по охране труда
систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при
поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что
позволяет
персоналу
владеть
знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям
в чрезвычайных ситуациях.
В МБДОУ ведется планомерная
работа
по
созданию
всех
необходимых
условий,
обеспечивающие
безопасную
жизнедеятельность,
как
воспитанников,
так
и
всех
участников
образовательного
процесса.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В
МБДОУ
№9
«Жар-птица»
г.
Симферополя
созданы
оптимальные
условия для охраны и укрепления
здоровья детей и их физического
развития:

• четырехразовое
питание
осуществляется в соответствии с
примерным 10-ти дневным меню;
• проводится
комплекс
оздоровительных,
лечебнопрофилактических
мероприятий
(массовые и индивидуальные);
• третий час физкультуры на улице для
детей 2-7 лет.
Совершенствованию системы физического воспитания дошкольников способствовал
четкий и систематический медико-педагогический контроль за состоянием здоровья,
физическим развитием и двигательной подготовкой детей.
Администрацией и медсестрой осуществлялась комплексная оценка состояния здоровья
детей, контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания, медикопедагогическое наблюдение физкультурных занятий (1 раз в месяц в каждой возрастной
группе).
Показатели физического развития детей отражаются в листах здоровья, а результаты
обследований заносятся в индивидуальные карты.
Вывод: благодаря правильно организованной работе по физическому развитию
дошкольники овладевают основными видами движений, учатся координировать движения в
подвижных играх, игровых упражнениях. Уровень развития новь поступивших детей, ранее не
охваченных дошкольным образованием, по показателям значительно отличается от детей, с
которыми проводится систематичная, планомерная физкультурно-оздоровительная работа

Результаты реализации
Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №9 «Жар-птица» г. Симферополя
Работа педагогов дошкольного учреждения опирается на современный системнодеятельностный подход к детям, который предусматривает формирование у детей
способностей и желания ощущать себя личностью; формированием воспитателями в
ребенке положительного отношения к себе и другим; развитие у дошкольников опыта
свободы принятия собственных решений. Эти доминирующие идеи системнодеятельностного подхода к детям реализуются на принципах ФГОС ДО,
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №9 «Жар-птица» г.
Симферополя, обсуждаются на Педагогических советах, семинарах, тренингах, во время
индивидуальных и групповых консультаций, на их основе осуществляется коррекция
педагогического стиля работы воспитателей.
Анализ проведенных контрольных срезов в дошкольных группах позволяет
считать, что программа выполнена по всем разделам. Дети всех групп усвоили
программный материал, овладели необходимыми коммуникативными навыками. У

выпускников подготовительных групп № 7,10, старших групп № 11,18 и
разновозрастной группы с крымскотатарским языком обучения №4 сформированы
предпосылки учебной деятельности (умение слушать инструкцию педагога,
анализировать предложенный образец, адекватно воспринимать материал, использовать
его), что позволит им более легко пройти адаптационный период в школе. Этому в
немалой степени способствовал как рост педагогического мастерства, так и активное
использование инновационных технологий, мультимедийной системы, подготовка
презентаций, оснащение образовательного процесса авторскими дидактическими
играми и методическими пособиями.
Воспитанники
подготовительной
группы № 10 «Красная шапочка» со
своим воспитателем Кожухаровой Н.Н.
участвовали в необычной игре «Скоро в
школу мы идем!» с использованием
разнообразного раздаточного материала.
Ребята были активны, заинтересованы в
выполнении предложенных заданий и
показали, чему они научились за ученый
год.
Воспитатель
разновозрастной
группы №4 с крымскотатарским языком
изучения Аметова Г.Р. со своими детьми
помогали
Гномам
–
зажечь
их
волшебные
фонарики.
Богатый
раздаточный материал, подобранный для
детей 4 возрастов, использование
интеллект-карты,
позволили
дошкольникам продемонстрировать свои
знания и умения.

Воспитатель группы №7 Калмазан
Т.А. показала занятие, которое было
заключительным этапом проекта, с
приоритетом нравственного воспитания
–
«Берёзовый
калейдоскоп».
Её
воспитанники не только ответили на
вопросы, связанные с березой, её
использованием, но и провели экскурсию
по картинам, на которых русские
пейзажисты изображали березы, но и
работали в творческой мастерской по
изображению берёз в разные времена
года на деревянных дощечках.

Клименко Ю.В., воспитатель группы
№ 16 «Почемучки» отправилась со
своими воспитанниками в «Полёт в
космос». Яркий демонстрационный,
раздаточный материал позволили на
протяжение всего занятия не только
удерживать внимание детей, но и
продемонстрировать знания по всем
разделам программы.

Старший воспитательГончарук И.А.
провела яркое познавательно-речевое
занятие «Прощальный свет Жар-птицы»
в старшей группе № 11 «Золотая рыбка».
Использованиеразличных развивающих
игр
для работы в малых группах,
парами; речевые игры, физминутки и
богатый раздаточный материал помогли
детям
показать
великолепные
результаты.

А
воспитанники
группы
№6
(воспитатель
Сергеева
Г.Ю.)
–
отправились
в
путешествие
на
виртуальном поезде, в вагонах которого
были спрятаны задания по всем разделам
программы.
Умело
организованное
занятия с приоритетом познавательноречевого развития, позволили детям
продемонстрировать
накопленные
знания
и
умения
во
всех
образовательных областях.
Воспитатель Морозюк А.В. со
своими детьми помогли Фее Знаний
снять заклятие с ее страны, наложенное
злым волшебников. Ребята выполнили
все задания, используя накопленные
знания и умения в течение учебного года
и
продемонстрировали
хорошие
результаты.

Воспитанники средней группы № 13
«Кот в сапогах» (воспитатель Мамутова
С.З.) навели порядок в городе Умников и
помогли
профессору
Книжкину
исправиить
недочеты
профессора
Кляксы, который этот беспорядок
устроил. Дети выполняли различные
интересные задания. Включение в
занятие игровых приемов позволило не
только удержать внимание малышей в
течение всего занятия, но и показать
хорошие
результаты
усвоения
программы.
Воспитанники средней группы № 1
«Чунга-Чанга»
(воспитатель
Федоровская С.И.) нашли заколдованный
колпак Зведочёта. Чтобы развеять чары
злого волшебника, дети выполняли
различные
задания.
Использование
богатого
раздаточного
материала,
включение игровых приемов позволило
удержать внимание дошкольников.

В старшей группе №18 – итоговое
занятие «Эколята – будущие защитники
природы»
провела
Сорока
И.Н.
Интересные авторские игры, декорации
постоянно погружали детей в атмосферу
занимательных
заданий.Воспитанники
освоили необходимый объем знаний и
показали хорошие результаты.

Воспитатель
Муртазаева
Л.Р.
провела занятие «Беда в Волшебной
стране».
Педагог
со
своими
воспитанниками
помогла
малышам
Волшебной страны снять злые чары.
Предлагаемые задания позволили детям
показать знания по всем разделам
программы.

Хорошо зарекомендовали себя и
малоопытные педагоги (Минеева О.В.,
Рябуха С.Ф.) их дети также освоили
необходимые культурно-гигиенические,
коммуникативные навыки и показали
хорошие результаты по освоению
программы.

Наши достижения
В ДОУ были проведены:
 Торжественная
линейка,
приуроченная к Дню знаний и
познавательный квест, посвященный
«Дню знаний»;
 «Неделя
психологии»и
«Неделя
инклюзивного образования «Разные
возможности – равные права»;
 Акции «Ждем с ПОБЕДОЙ!» по сбору
гуманитарной помощи для участников
СВО к 23 февраля и 9 мая;
 Городские благотворительные акции:
«Белый цветок», «Подарок защитнику
Отечества»
к
23
февраля;
«Мерхаметликлялеси»
(«Тюльпан
милосердия»)
 Экологические
акции:«Чистый
участок», «Каждой пичужке по
кормушке»,
«Елочка-колкая
иголочка», «День Эколят»;
 Проведены мероприятия:
«Масленица идет!»
К 80-летию победы в Великой
Отечественной
войне:
торжественное мероприятие под
названием «Помним! Чтим!
Гордимся!!!»;
пополнилась «Лента памяти»
новыми
участниками
«Бессмертного полка»;
Акция «Окна Победы».
 В
полном
объеме
реализован
календарный план воспитательной
работы, заявленный в ОП ДО МБДОУ
№9 «Жар-птица» г.Симферополя,

разработаны, дополнены и собраны в
единый
сборник
материалы
к
памятным датам.
 Строилась работа с родителями:
Родительский патруль,
проведенный трижды в течение
учебного года (ноябрь, февраль,
май);
в мессенджере Сферум.
 Строилась
работа
с
социальными
партнерами:
с МБОУ «СОШ
№ 29 им.
Г.К.Жукова» г. Симферополя (дети
подготовительных групп посетили:
праздник
«Посвящение
в
первоклассники»,
«Школьный
военно-исторический музей имени
Г.К.Жукова»,
интерактивное
театрализованное
представление
«Две внучки»
С
инспекторами
ГИБДД
по
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;
с МБУ ДПО «ИМЦ» в выставочных
экспозициях: «Новогоднее чудо»,
«Герои сказок Г.Х Андерсена»,
«Пасхальный перезвон».
с ТПМПК г. Симферополя - работа
психолого-педагогического
консилиума (ППк);
с ГБОУ ДПО РК КРИППО –курсы
повышения квалификации.
В
течение
года
оформлялись
тематические выставки детских работ в
группах и холле перед музыкальным залом и
тематические выставки совместных работ
детей и их родителей: «Осенняя корзинка»,
«Зимние фантазии», «Герои сказки П.Ершова
«Конёк-горбунок» (к 35-летию детского
сада), «Военная техника» (к 80-летию
Великой Победы), «До свиданья, Детский
сад!».

В учебном году приняли участие:
Дошкольники:
 во Всероссийском конкурсе «Щедрое
народное наследство – Я люблю
красивый наш язык»:
Рябчик Маргарита–Победитель
Диплом Победителя;
 В
муниципальном
конкурсе
по
безопасности дорожного движения среди
воспитанников дошкольных учреждений
«Правила
дорожные
детям
знать
положено»:
Номинация «Выразительное чтение»:
Болквадзе Кетеван - Победитель,
Диплом I степени;
Бекиров Ибраим -Призер (2 место),
Диплом II степени;
Номинация «Театральное творчество»:
группа «Почемучки» - Победитель,
Диплом I степени.
 во Всероссийской Олимпиаде «Планета
Эрудиции» 74 дошкольника (воспитанники
подготовительных групп № 7, 10, 4)
 Муниципальном конкурсе творческих
работ по проблемам противодействия
терроризму и экстремизму «Антитеррор:
голос
юных
выбор
молодых»
номинация «Сила
кисти
против
терроризма». 6
участников награжденыдипломами МКУ
управления
образования
Администрации города Симферополя
Республики Крым: I, II степеней и
грамотами за участие:
Агеев
Дмитрий
Победитель,
Диплом I степени;
Волков
Александр
- Победитель,
Диплом I степени;
Лобанов
Макар
- Победитель,
Диплом I степени;
Малюта
Глеб
Победитель,
Диплом I степени;
Рябчик
МаргаритаПобедитель,
Диплом I степени;
Саенко Екатерина - Победитель,
Диплом I степени;

Шейх-заде
АрипПобедитель,
Диплом I степени;
Котова Милана - Призер (2 место),
Диплом II степени;
АблялимоваСевиля - Призер (3 место),
Диплом IIIстепени;
Максименко Маргарита - Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Тишакова Вероника - Призер (3
место), Диплом IIIстепени;
Трухина Милана–Грамота за участие;
 Муниципальном этапе Всероссийского
конкурса игрушек-кормушек «Эколята –
друзья пернатых» в 2025 году:
Глазкова София- Победитель,Диплом
I степени;
Волков Александр - Призер (3 место),
Диплом III степени;
Завалюев Кирилл - Призер (3 место),
Диплом III степени;
 Муниципальном этапе Всероссийского
конкурса экологических рисунков «Мир
природы»: (7 человек - призёры +6
человек - участники)
Александрова Алиса (номинация «Мир
воды»), Призер (3 место), Диплом III
степени;
Новикова Анастасия(номинация «Мир
воды»), Призер (3 место), Диплом III
степени;
Адаменко Юлиана(номинация «Мир
воды»), Призер (3 место), Диплом III
степени;
Рябчик Маргарита (номинация «Мы в
ответе за тех, кого приручили»), Призер
(2 место), Диплом II степени;
Аблаев Керим (номинация «Заповедные
уголки родного края»), Призер (2
место), Диплом II степени;
АджибекироваРеян
(номинация
«Родной пейзаж»), Призер (2 место),
Диплом II степени;
Слепнёв
Александр
(номинация
«Исчезающая красота»), Призер (2
место), Диплом II степени;
Акимов Евгений, Грамота за участие
Волков Александр,Грамота за участие;
Глазков София, Грамота за участие
Тишакова Вероника, Грамота за участие
Шехирева Татьяна, Грамота за участие

Элефтериядис Мелисса, Грамота за
участие
 В выставках, организованных на базе
МБУ ДПО «ИМЦ»:
И.Н..);«Пасхальный перезвон»
(Африкян Мара, Глазкова София,
Крикунова Анна)
 Международном игровом конкурсе
«Человек
и
природа»
для
дошкольников: воспитанники средних,
старших и подготовительных групп
«Сказки В.Бианки» (ноябрь 2024 года),
180человек;
«Русские
народные
сказки» для детей 4-5 лет (41 человек),
«Все профессии нужны, все профессии
важны» (150 человек) (март 2025 года);
 во Всероссийском дне Эколят «Эколята
– молодые защитники природы»;
 во
Всероссийском
Полиатлонмониторинге
дошкольникам
(Политоринг)
(апрель
2025года),
122человека;
 Приняли
участие
в
кустовом
отборочном этапе фестиваля «ЦветикСемицветик». Воспитанники нашего
дошкольного учреждения представили
номер «Места лучше нет».
на базе МБДОУ № 9 «Жар-птица»
г.Симферополя
 территориальные
отборочные
соревнования «Первые шаги» II место;
 методическое
объединение
для
воспитателей
групп
с
крымскотатарским языком изучения;
 спортивные соревнования с участием
пап, посвященные Дню Защитника
Отечества.
Педагоги приняли участие:
 В выставках, организованных на базе
МБУ ДПО «ИМЦ»: «Новогоднее чудо
(Калмазан Т.А., Мамутова С.З., Минеева
О.В., Сорока И.Н.), «Герои басен Г.Х
Андерсена» (Зиновкина И.С., Сорока
И.Н..);«Пасхальный перезвон» (Гончарук
И.А.,
Кожухарова
Н.Н);
«Симферопольские
пчёлки»(Сорока
И.Н.);

 Муниципальном этапе
Республиканской выставки-конкурса
декоративно-прикладного творчества и
изобразительного искусства
«Пасхальная Ассамблея»:
в номинации «Изобразительное
искусство»
АблялимоваСевиля–Победитель,
Диплом I степени;
в номинации «Декоративноприкладного творчество»:
Глазкова София - Призер (2
место), Диплом II степени;
Завалюев Кирилл - Призер (3
место), Диплом IIIстепени;

Грамотами
МКУ
Департамент
образования Администрации города
Симферополя
Республики
Крым
награждены педагоги, подготовившие
победителей
и
призеров
в
Межрегиональном конкурсе творческих
работ по проблемам противодействия
терроризму и экстремизму «Антитеррор:
голос юных, выбор молодых»
АметоваГулизарРустемовна,
подготовившая победителя;
Зиновкина
Ирина
Сергеевна,
подготовившая победителей;
Калмазан
Татьяна
Алексеевна,
подготовившая победителей и призёра.
Клименко
Юлия
Владимировна,
подготовившая победителей и призёра;
Кожухарова
Наталья
Николаевна,
подготовившая призёра;
Сергеева
Галина
Юрьевна,
подготовившая победителя;
Сорока
Ирина
Николаевна,
подготовившая победителей;
Благодарность
Благодарность МКУ Департамент
образования Администрации города
Симферополя
Республики
Крымпедагогу,
подготовившему
Победителя муниципального конкурса
по безопасности дорожного движения
среди
воспитанников
дошкольных
учреждений «Правила дорожные детям
знать положено»:
Клименко Юлии Владимировне
Благодарность
МКУ
Департамент
образования Администрации города
Симферополя
Республики
Крым
педагогу, подготовившему Победителя
муниципального этапа Республиканской
выставки-конкурса
декоративноприкладного
творчества
и
изобразительного искусства «Пасхальная
Ассамблея»:
Клименко Юлии Владимировне

Благодарность
МКУ
Департамент
образования
Администрации
города
Симферополя Республики Крым за
проведение экспертизы дополнительных
образовательных
программ
в
муниципальном образовании городской
округ Симферополь Республики Крым:
Каримова Сусанна Сулеймановна
Сотрудничество с родителями – важная
часть педагогического процесса в
дошкольном
учреждении,
условие
хорошей работы всего педагогического
коллектива.

7.ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Успешное функционирование невозможно без грамотного распределения денежных
средств МБДОУ. Финансирование учреждения происходит за счет бюджетных средств.
Все средства распределяются
по основным направлениям: заработная плата
сотрудникам, оплата коммунальных услуг, оплата по содержанию помещений, прочие
услуги, продукты питания, приобретение мебели, увеличение стоимости основных
средств, дорогостоящего оборудования, аппаратуры, хозяйственного инвентаря,
игрушек, методических и дидактических пособий.
Финансовыми ресурсами МБДОУ являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (местный
бюджет);
- субсидии на иные цели;
- доходы от платных образовательных услуг.
Расходование средств осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной
деятельности, утверждаемого главным распорядителем бюджетных средств начальником управления образования Администрации города Симферополя
Республики Крым.
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2025 год
Расшифровка расходов плана финансово-хозяйственной деятельности за 2025
год.
Совокупный объем закупок, планируемых в текущем году, составил:
23 541 070,12 рублей, из них свыше 14 418 060,00рублей выделено на закупку
продуктов питания.
На сегодняшний момент заключено всего 78 договоров.
Суммы договоров на коммунальные услуги составили:
ГУП РК «Вода Крыма» - 429 043,00 рублей.
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»- 2 447 333, 20 рублей.
ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО»- 1 131289,00 рублей.
ГУП РК «Крымэкоресурсы»- 183 955,20 рублей.
ГУП КР «Крымтелеком»- 3 600,00 рублей
Всего на коммунальные услуги потрачено 4 195 220,40 рублей.
Суммы договоров на обязательные услуги составили:
ООО «Дезпрофи-Крым» (дезенфекция )- 98623,60 рублей.(инсектоакарицидная
обработка)
ФГУП «Охрана Росгвардии» (тревожная кнопка) – 11882,40 рублей.
ФГКУ «УВО ВНГ России по РК» ( ГБР)- 47128,80 рублей.
ООО«Спецохрана»(физическая охрана)- 1476000,00 рублей.
ООО «Трител-Крым» (интернет услуги)-39600,00 рублей.
ООО «НОВОТЕК» (ТО АПС)- 138600,00 рублей.
ООО «Крымсвязь» (видеоконференцсвязь)- 30000,00 рублей.
ИП Литвиненко Д.В.(видеонаблюдение) -37800,00 рублей.
ИП Данилова С.Г. (обслуживание домофона)- 15000,00 рублей.
ИП Куксов Г. (чистка вентиляции)-77400,00 рублей.
Всего на обязательные услуги потрачено 1 972034,80 рублей.
Суммы иных договоров направленные на улучшение образовательного процесса и
хозяйственной деятельности:

ГУП КР «Поликлиника медицинских осмотров» (медицинский осмотр для
сотрудников)-62800,00 руб.
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (энтеробиоз)- 30876,00 руб.
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (Санитарный минимум и медицинские
книжки)- 16086,00руб.
ФБУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в РК» (производственный контроль)125304,00руб.
ИП Федорова И.Н.(гидравлические испытания)- 49251,70 руб.
ООО «Априкод» обслуживание Веб-сайта)-16320,00 руб.
ИП Сочиенков А.С. (заправка картриджей) –25000,00 руб.
ООО «Южный парус» (лицензия на ПП «Парус –Бюджет 8») – 140 000,00 руб.
ООО «АУДИТ-ЦЕНТР АКТИОН 360» - 120000,00 рублей.
ООО «РЕАЛ СОФТ» (сдача отчётности СБИС) – 1800,00 рублей
ООО «СТ-ТРЕЙД» (сбис)- 1700,00 руб.
ООО «МОНТАНА» (резиновое покрытие)-443 000,00 руб.
ООО «МОНТАНА» (резиновое покрытие)-598 000,00 руб.
Всего потрачено на договора для улучшения образовательного процесса– 1 630
137,70 рублей.
В 2025 году администрация МБДОУ запросилафинансирование в МКУ
Департамент образования:
-на монтаж экстренного оповещения -515 528,96 рублей.
- на замену линолеума ещё в группах -589 874,50 рублей.
- на капитальный ремонт туалетных комнат -888 089,57 рублей.
- на текущий ремонт аварии на водопроводных сетях- 215 461,89 рублей.
- на монтаж автономной системы охранной сигнализации- 1059179,59
рублей.
Так же с января 2025 г. года и по настоящее время в благотворительный фонд
«Салгир» перечислили 34 800,00 рублей.
На эти деньги приобрели:
Бумага А4 -8250,00 рублей.
Наши постоянные расходы, которые требуют финансирования!
Замена картриджей для воды
Обслуживание стиральных машин
Обслуживание оборудование пищеблока
Сантехнические работы (замена кранов, замена стояковых труб, замена
смесителей и т.д.)
Ремонт и замена замков и дверных ручек.
Замена лампочек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».