МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ЖАР-ПТИЦА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополя
Протокол № 1
от 31 августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №9 «Жар-птица»
г. Симферополя
_________________ С.С.Лиманцева
Приказ от 31 августа 2020 г. № 146
Формы, периодичность и порядок текущего контроля
освоения ОП ДО в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар-птица» муниципального
образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Симферополь, 2023г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Конституцией РФ;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступ.
в силу с 28.02.2023г.);
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями от 8 ноября 2022 г. № 955);
Приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования;
Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (зарегистрирована в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
Уставом МБДОУ № 9 «Жар-птица» г. Симферополя.
2. Цель и задачи педагогического мониторинга
(оценки индивидуального развития)
2.1 Цель оценки индивидуального развития – определение индивидуального
образовательного маршрута ребёнка, выявление результативности образовательного
процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
Оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогического мониторинга
(оценки индивидуального развития)
3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется путем отслеживание
результатов освоения детьми образовательной программы по всем образовательным
областям
3.2. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00 (7.00-19.00), исключая время,
отведенное на сон).
3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется посредством наблюдений,
бесед, продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций,
организуемых воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале, и в
конце учебного года (сентябрь, апрель). В январе проводится промежуточная
диагностика с детьми с низким уровнем развития. В первом случае, она помогает
выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее
развития.
3.4. Разработка методологической основы оценки индивидуального развития в
Учреждении
обеспечивается
при
помощи
методики
Н.В.Верещагиной
«Педагогическая диагностика индивидуального развития детей раннего и
дошкольного возраста» и карт Е.А. Стребелевой.
3.5. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и
осуществляется по шкале:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого
не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
4.Контроль за проведением процедуры:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов
деятельности;
- проверку документации.
5 .Оценка результатов педагогической диагностики
5.1 Оценка результатов педагогической диагностики обобщается в конце учебного
года с целью анализа и планирования содержания ОД на следующий год и
осуществляется администрацией МБДОУ. Зачитывает на итоговом педагогическом
Совете Учреждения.
6. Требования к оформлению документации.
6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных
стандартов – хранятся у педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.2 Материалы педагогической диагностики для определения целевых ориентиров
хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)